Налог на роскошь заплатит тот, у кого недвижимости больше 1 тыс. кв.м
24 февраля 2012, 07:46 [ «Аргументы Недели» ]
Налог на роскошь в 2013 году может быть введен на недвижимость площадью от 1 тысячи квадратных метров, но до этого может быть повышен налог на имущество физических лиц.
Интервью замминистра экономического развития Станислава Воскресенского опубликовано в пятничном номере «Известий».
Глава Минфина Антон Силуанов в середине февраля заявил, что налог на роскошь, скорее всего, будет взиматься через налогообложение крупной недвижимости и финансовых активов, а также через повышение ставки транспортного налога на мощные автомобили. Налог на крупную недвижимость, по его словам, может быть введен с 2013 года, но для этого нужно составить кадастр недвижимости. Минэкономразвития обещает подготовить его до конца 2012 года.
Транспортный налог — региональный (федеральный закон устанавливает базовую ставку, которую регионы могут уменьшить или увеличить в 10 раз), налог на крупную недвижимость эксперты предлагают сделать местным.
«Я объясню, откуда взялась такая цифра — тысяча квадратных метров. Для нас главное, чтобы под этот налог не попал средний класс. Понятно, что тот, у кого недвижимость такой большой площади, — под определение среднего класса точно не попадает», — сказал Воскресенский.
«Но главное — не дожидаться, пока будет введен налог на недвижимость, повышенный налог на имущество физических лиц может быть введен уже сейчас», — добавил замминистра экономического развития.
Он оговорился, что собственников такой недвижимости, а значит и плательщиков будет немного, большую часть налога на роскошь может дать транспортный налог — но все равно суммы будут невелики. Так что сейчас лучше брать не огромные хоромы, а маленькие и уютные, например в жк внучок.
Экономисты не могут определиться, какой автомобиль считать роскошным. Скорее всего, будет установлен критерий мощности в 200 или 250 лошадиных сил.
«Транспортный налог приносит в год всего лишь около одного процента всех поступлений. Половину объема платят владельцы автомобилей мощностью до 150 лошадиных сил. И даже если для остальных мы повысим налог в два раза, поступления в бюджет вырастут только на полпроцента. Стоит ли ради этого огород городить?» — сказал Станислав Воскресенский.
Но основной довод Минфина против введения нового налога — не низкие сборы, а множество вариантов, позволяющих минимизировать выплаты. Например, автомобиль может быть перерегистрирован на компанию в одном из российских регионов, где ставка транспортного налога ниже. Например, сейчас в Чечне за автомобиль мощностью свыше 250 лошадиных сил нужно платить в казну по 15 рублей с лошадиной силы, тогда как в Москве в 10 раз больше — по 150 рублей.