До 2020 года Россия собирается выпустить 491 самолет Sukhoy Superjet 100, а потом начать серийное производство Иркут МС-21, который должен заменить Ту-154 и семейство Ту-204 на российском рынке пассажирских самолетов.
Российский авиапром уже поставил свою гордость - Superjet 100 в серийное производство: "Мы выходим на производство 60 самолетов в год", - объявил журналистам в пятницу вице-премьер Дмитрий Рогозин.
А чтобы начать с 2020 года серийное производство МС-21, его летные испытания решено проводить уже в 2015-2016 годах, добавил он.
Иркут МС-21 - "Магистральный Самолет XXI века" - ближне-среднемагистральный пассажирский самолет, предназначенный для перевозки пассажиров, багажа и грузов на внутренних и международных авиалиниях. Предполагается создание семейства самолетов, отличающихся по длине и пассажировместимости — 150, 180, 210 мест соответственно.
МС-21 разрабатывается на базе проекта Як-242 ОКБ Яковлева. Разработкой нового крыла МС-21 занимается компания "Гражданские самолеты Сухого", работами по фюзеляжу — непосредственно корпорация "Иркут" и ОКБ Яковлева. Хвостовую часть будет проектировать КБ Бериева. МС-21 будет оснащаться маршевыми двигателями фирмы Pratt&Whitney модели PW1400G из серии редукторных турбовентиляторных двигателей PW1000G. В будущем предполагается установка на самолет перспективных российских двигателей ПД-14, создаваемых пермской компанией "Авиадвигатель".