Новый налог с авиаперевозчиков на загрязнение воздуха, принятый в Евросоюзе, вызвал резкое неприятие участников рынка. Представитель Ассоциации авиатранспорта Китая Чай Хайбо в понедельник заявил, что ее члены не будут работать по новой схеме ETS.
Членами Ассоциации авиатранспорта Китая (CATA) являются такие крупнейшие китайские компании, как Air China, China Southern Airlines, China Eastern Airlines и Hainan Airlines.
Авиаперевозчики, не выполняющие новые налоговые требования Евросоюза, будут наказываться штрафом и даже запретом на полеты в ЕС.
С 1 января в ЕС начала работать новая схема сбора налогов с авиаперевозчиков Emissions Trading Scheme (ETS), учитывающая выбросы углеводородов самолетами в окружающую среду.
Индия, Канада, Россия и США также жестко критикуют введение новых налоговых сборов в Европе.
Власти Китая, с его наиболее быстро растущим рынком авиации в мире, официально запретил своим авиакомпаниям принимать участие в Европейском ETS, заявив, что программа нарушает международные нормы. Схема противоречит конценции ООН Организации по изменению климата и международной гражданской авиации правил. Перевозчики также лишены права на использование программы ЕС в качестве основания для повышения тарифов, говорится в заявлении администрация гражданской авиации Китая размещенном на сайте ведомства в понедельник, передает агентство Bloomberg.
Напомним, в декабре прошлого года США предприняли неудачную попытку оспорить новые налоги для авиакомпаний, которая была заблокирована Судом Европейского союза.
США аргументировали свою позицию тем, что введение новой налоговой схемы, помимо ощутимых убытков для американских авиакомпаний, противоречит пактам об изменении климата и авиации.
ЕС надеется решить вопрос путем переговоров. Но возможно разрешение спора и в суде -это будет зависеть от реакции Евросоюза на демарш Китая.
Между тем, глава дипмиссии ЕС в КНР Маркум Эрдер подсчитал, что исходя из текущих цен на углерод и тот факт, что авиакомпании будут получать некоторые пособия на выбросы, ETS будет способствовать росту стоимости авиабилетов от Пекина до Брюсселя на 17,50 юаней.
"Я оставляю вам судить о том, много это или мало для спасения Земли", - сказал Эдерер. Авиаперевозчики других стран могут быть освобождены от системы ЕС, если их собственные правительства введут аналогичные программы, сказал он.
Сейчас система ETS охватывает 27 членов Евросоюза, а также Исландию, Лихтенштейн и Норвегию. Европейский суд в декабре 2011 года подтвердил её законность. Международная организация гражданской авиации, орган ООН, заявила, что планирует создать аналогичную глобальную систему налогов на квотированное загрязнение воздуха.