Белорусская железная дорога отремонтировала в 2011 году более 400 км пути, сообщили журналистам в пресс-центре ведомства.
В сообщении, в частности, отмечается, что в том числе был произведен восстановительный ремонт с полным обновлением элементов верхнего строения пути (рельсов, скреплений, шпал и балласта) - на 178,1 км пути при задании – 177 км, средний ремонт выполнен на 251 км (задание – 250). Кроме того, в прошлом году был уложен 151 км плетей бесстыкового пути, выполнен капитальный ремонт 14 мостов, построен пешеходный мост на станции Молодечно.
В прошлом году белорусской магистралью была введена в постоянную эксплуатацию железнодорожная линия к АЭС, эксплуатационная длина которой составляет 28 км. Продолжалось строительство производственных баз Опытной путевой машинной станции-115 (станция Барановичи-Центральные) и Путевой машинной станции-289 (станция Брест-Восточный).
Магистраль уделяет особое внимание ремонту и эксплуатации пути, поскольку от его состояния непосредственно зависит безопасность и скорость движения поездов. Высокий уровень качества проведения на Белорусской железной дороге восстановительного ремонта пути, его реконструкции и модернизации обеспечивает использование передовой техники нового поколения. В том числе, в 2011 году дорогой было приобретено 3 выправочно-подбивочно-рихтовочные машины для стрелочных переводов Plasser 08-275-3S и вакуумная уборочная машина COMPEL VAC 500 RD.
В соответствии с Государственной программой развития железнодорожного транспорта Республики Беларусь на 2011–2015 годы, за этот период планируется приобрести 95 путевых машин, 6 козловых кранов для путевых баз, 321 вагон хоппер-дозатор. Обновление парка моторных платформ и укладочных кранов нового поколения поднимет на новый уровень технологию ремонта верхнего строения пути и повысит производительность труда.