Компания, аффилированная с Аркадием Ротенбергом, получит без конкурса первый в России частный контракт на управление платной дорогой. Единственный конкурент — французская Vinci взяла самоотвод.
Конкурс на управление участком дороги М4 «Дон» признан несостоявшимся, потому что предложение подал только один из двух прошедших предквалификацию конкурсантов — «Объединенные системы сбора платы» (ОССП), сообщают «Ведомости» со ссылкой на Автодор. Вторая компания, SOC 24 SAS, «дочка» французской Vinci Concessions, «не имела возможности представить конкурсное предложение в полном соответствии с требованиями конкурса», написал представитель компании Автодору.
Дорога М4 «Дон» идет из Москвы в Новороссийск, длина — 1517 км. На конкурс выставлен участок длиной 408 км в Тульской, Липецкой и Воронежской областях, 313 км из них будут платными. Оператор должен будет содержать дорогу в порядке и взимать плату за проезд (ее размер определит Автодор).
Сейчас госкомпания проверяет, соответствует ли заявка единственного участника требованиям конкурса: если да и сделка будет одобрена, госкомпания заключит с ним контракт. Заявка ОССП соответствует всем требованиям конкурса, уверен представитель ОССП.
ОССП — совместное предприятие Мостотреста и Kapsch TrafficCom, австрийского поставщика систем взимания платы. Согласно пресс-релизам Мостотреста и Kapsch 51% этой компании принадлежит одной из крупнейших российских инфраструктурных компаний — Мостотресту, ее бенефициары — Аркадий Ротенберг, владельцы «Н-транса» Константин Николаев, Никита Мишин, Андрей Филатов (через MarcO'Polo Investments) и пенсионный фонд РЖД «Благосостояние».
Сколько денег могут принести 313 платных километров «Дона» ОССП, непонятно. Для начала оператору нужно потратить на освещение, ремонт и проч. 3,7 млрд руб., сказано в презентации Автодора. Дальше управляющий собирает с автомобилистов деньги и отдает их Автодору, а тот, если его устраивает качество управления, возвращает фиксированную сумму — она есть в конкурсном предложении и будет указана в контракте, уточняет Газета.Ru.