Основной причиной сбоев в работе железнодорожного транспорта президент РЖД Владимир Якунин называет отсутствие системы взаимодействия между возглавляемой им компанией и ее партнерами.
"Эти взаимоотношения не отрегулированы прежде всего на законодательном уровне", - объяснил он в субботу в Красноярске, куда был послан премьер-министром Владимиром Путиным разобраться на месте с задержкой грузоперевозок.
По его мнению, наиболее сложная ситуация наблюдается во взаимодействии РЖД с частными владельцами подвижного состава, а их только на Красноярской железной дороге действуют около 200. По всей же России - свыше 1800 частных вагоновладельцев.
"Они сами определяют маршруты движения своих вагонов, не принимая во внимание возможности инфраструктуры. В результате порожняк забивает станции, проезжает мимо груза, отчего грузовладелец несет убытки, страдает экономика регионов… Нередко и грузоотправители перестраховываются и заключают договоры с несколькими фирмами-владельцами вагонов. При этом не учитывается перерабатывающая способность станций и подъездных путей", - объяснил глава РЖД.
Его поддержал руководитель Красноярской железной дороги Владимир Рейнгардт, который в качестве примера привел ситуацию на станции Новая Еловка, где при среднесуточной погрузке 350 вагонов на дороге находятся 2300 цистерн. "При этом собственники вагонов, в соответствии с действующим законодательством, не несут экономической и административной ответственности перед РЖД за перегрузку инфраструктуры или неподачу вагонов", - отметил Рейнгард.
В разбалансированность железнодорожных перевозок свою лепту вносят и госструктуры. Начальник Красноярской дороги привел пример с местной таможней, которая в выходные дни не работает. Если в пятницу грузоотправителю не удается оформить необходимые таможенные документы, то вагоны оказываются в простое минимум на три дня. "По этой причине сегодня в Лесосибирске простаивают 252 вагона с лесом, занимая при этом еще и инфраструктуру станции", - цитирует Рейнгарда vesti.ru.