Тарифы сборы и оплату за услуги железнодорожного транспорта необходимо сделать более качественными. Об этом заявил заместитель руководителя аппаралат Комиссии Совета Федерации Федерального собрания Российской
Федерации Александр Колодка в Санкт-Петербурге на заседании Постоянной комиссии Межпарламентской Ассамблеи СНГ.
По его словам, в настоящее время соответствующие пункты представлены в рамках Модельного закона Содружества Независимых государств "О железнодорожном транспорте".
При этом, согласно документу, находящемуся в настоящее время в разработке, железнодорожные тарифы устанавливаются с учетом необходимости возмещения экономически обоснованных затрат организации железнодорожного транспорта, связанных с выполнением работ (оказанием услуг) и нормативной прибыли, определяемой исходя из стоимости основных средств и иных активов, необходимых для выполнения соответствующих работ (оказания услуг) субъектом регулирования, и нормы прибыли (рентабельности) на инвестированный капитал.
Тарифы, сборы и плата и их предельный уровень, вслучае утверждения выше стоящими инстанциями выше упомянутого доумента устанавливаются на срок не менее одного года. Пересмотр тарифов, сборов и плат в течение периода их действия допускается только в случаях и порядке, определяемых Правительством.
Государственное регулирование в области железнодорожного транспорта осуществляется в целях:
обеспечения баланса интересов государства, пользователей услугами железнодорожного транспорта, а также его комплексного развития, обеспечения непрерывности перевозочного процесса.
Данное регулирование осуществляется путем проведения государственной политики в области железнодорожного транспорта, утверждения обязательных для исполнения всеми участниками перевозочного процесса, другими
организациями железнодорожного транспорта, лицензирования отдельных видов деятельности в области железнодорожного транспорта, создания системы технического регулирования на железнодорожном транспорте в соответствии с законодательством; выдачи разрешения на закрытие (ограничение) движения по конкретным участкам железнодорожных путей общего пользования, влияющее на выполнение установленного графика движения поездов, в случаях, установленных законодательством.
При установлении тарифов, сборов и платы ниже уровня экономически обоснованных затрат с учетом необходимости обеспечения доступности услуг эелезнодорожного транспорта для населения,а также конкурентоспособности
экономики страны определяются источники возмещения потерь в доходах организации железнодорожного транспорта, возникших в результате такого государственного ценового (тарифного) регулирования.
Потери в доходах организации железнодорожного транспорта, возникшие в результате установления в результате регулирования тарифов, сборов и платы ниже уровня экономически обоснованных затрат и не компенсированные
за счет внебюджетных источников, а также потери в доходах организации железнодорожного транспорта, возникающие при установлении льгот и преимуществ по тарифам, сборов и плате на железнодорожном транспорте, возмещаются в полном объеме за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы государства.