Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Экономика № 30(271) от 04.08.2011

Высокий урожай не снизит цены на продукты

, 15:41

Судя по всему, в этом году наши крестьяне смогут получить очень хороший урожай зерна. По прогнозу Минсельхоза, в 2011 г. в России планируется собрать 85–90 млн. тонн. Президент Дм. Медведев на прошлой неделе заявил, что погодные условия в целом благоприятствуют урожаю. Поэтому он надеется получить запланированные 90 млн. тонн, а может, и немного больше.

Эти надежды подтверждает и прогноз Российского зернового союза – 92 млн. т. зерна. После провального прошлого года, когда из-за засухи собрали чуть более 60 млн. т., цифры выглядят впечатляющими. Но рекорда 2009 г. (97 млн. тонн) достичь не получится. Однако в этом году будет преодолен пресловутый дефицит гречки – вероятно, на прилавках ее окажется даже в избытке. Как заявил вице-премьер В. Зубков, «в 2011 году ожидается урожай гречихи на уровне 850 тысяч тонн». Это почти в 2,5 раза больше, чем в 2010-м: тогда удалось собрать всего 350 тысяч.

Хорошие прогнозы подтверждают и данные из регионов. В Курской области к настоящему моменту обмолочено 43% площадей. Каждый убранный гектар в среднем дал 31 центнер. По словам специалистов, это очень неплохой результат. В случае если августовская погода не подведет и прогнозы сбудутся, Россия сможет экспортировать около 20 млн. тонн зерна. Это принесет стране примерно 5,2 млрд. долларов.

Но главный вопрос, который волнует всех потребителей – упадет ли на внутреннем рынке цена на ту же гречку, – пока остается без ответа властей. Как считают независимые эксперты, этого наверняка не произойдет и цены не снизятся. Дело в том, что все агрохолдинги активно пользуются кредитами. Поэтому за счет высокого урожая они будут решать свои собственные проблемы, которые возникли еще в прошлом году, во время засухи.

К тому же не способствует снижению цены на зерно и рост затрат на топливо. Бензин хоть и медленно, но непрерывно дорожает. И самое главное – на уменьшение цен вряд ли пойдут розничные сети. Торговля не захочет терять сверхприбыль. По словам экспертов, между аграриями и магазинами уже начался своеобразный футбол – все стараются переложить ответственность за снижение цен друг на друга.

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram