> СМИ: Банкротство авиаперевозчика «Континент» - только начало - Аргументы Недели

//Экономика

СМИ: Банкротство авиаперевозчика «Континент» - только начало

30 июля 2011, 17:52 [ «Аргументы Недели» ]

По состоянию на 29 июля задолженность авиакомпании «Континент» перед аэропортами 16 городов страны составляла 32 миллиона рублей.

Еще 20 июля на общественном совете минтранса глава ведомства Игорь Левитин предупреждал, что в авиации, да и в других видах транспорта необходимо укрупнять бизнес: небольшим компаниям просто не под силу содержать парк в нормальном состоянии, платить по всем счетам, одновременно.

К началу следующего года вопрос укрупнения рынка и уход малых компаний станет еще острее, пишет «Российская гаета». Перевозчики должны будут пересесть на новыее самолеты, а устаревшие, не оборудованы сигнализаций столкновения с землей, будут сняты с полетов. Либо на них надо будет установить такое оборудование, что тоже достаточно затратное дело. Таковы требования Международной организации гражданской авиации (ИКАО).

Уже сейчас небольшие перевозчики обращаются к главе правительства дать им возможность летать на старых самолетах без дооснащения их не только на чартерных, но и на регулярных маршрутах. Они это обосновывают тем, что денег на покупку или даже установку оборудования стоимостью в 10 миллионов рублей для каждого самолета у них нет. В основном в регионах летают на самолетах, которые в Европу уже не проходят по многим характеристикам - по шумам, по выхлопным выбросам. Но ресурс свой эти машины еще не выработали, хотя у компаний уже возникают проблемы с запчастями для них. Заводы их просто не выпускают.

На старых запасах региональные мелкие перевозчики хотят продержаться еще лет пять. Однако эксперты полагают, что в ущерб безопасности полетов никто не будет закрывать глаза на оснащенность самолетов. Поэтому у небольших перевозчиков есть два выхода. Первый - объединяться внутри регионов в "холдинги", которые возможно будут поддерживать местные власти. И второй -  соглашаться на поглощение более крупными компаниями, которых заинтересует их маршрутная сеть.

ЕГ


Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте