Компания Coca-Cola с 31 июля повышает цены на продукцию на 3-4%. В начале года корпорация уже подняла цену на 2%. Очередное подорожание в компании объясняют удорожанием выше предполагавшегося сырья и топлива, передает Reuters.
Coca-Cola стала первым производителем напитков, который увеличивает цены на фоне мирового роста стоимости продуктов питания. Теперь аналитики ждут повышения цен PepsiCo и Dr Pepper Snapple. Однако, как указывает аналитик Credit Suisse Карлос Лабой, конкурентам Coca-Cola теперь будет тяжело решиться на увеличение цен до конца лета, традиционно являющегося периодом взрывного роста продаж, сообщает bfm.ru.
Beverage Digest уже сообщало, что PepsiCo уведомила ритейлеров об ожидаемом увеличении стоимости продукции в период между 10 июля и сентябрем.
По данным Общественной палаты России, которая более года ведет мониторинг рынка продовольствия, за это время цены на продукты питания выросли более чем на 30%. Подобная ситуация наблюдается и в других странах мира. На прошлой неделе министры сельского хозяйства стран-членов G20 договорились о введении мониторинга цен на продовольствие, а Всемирный банк предложил развивающимся странам в условиях высокой нестабильности цен на продукцию агропромышленного комплекса покупать страховку по деривативам на рынках пищевых товаров.