> Медведева умоляют спасти отечественную гражданскую авиацию - Аргументы Недели

//Экономика

Медведева умоляют спасти отечественную гражданскую авиацию

10 февраля 2011, 11:38 [ «Аргументы Недели» ]

Фото с finance.tltnews.ru

Российские авиаконструкторы обратились к президенту Медведеву с открытым письмом, суть которого можно выразить в трех словах: "спасите российскую авиацию".

Воззвания о принятии срочных мер к спасению чего-либо, обращенные то председателю правительства, то к главе государства в последнее время заметно участились. В данном же открытом письме кратко и четко сформулированы основные претензии, правда без переходов на конкретные личности.

Суть - наши могут делать собственными силами практически весь спектр гражданских самолетов, однако конкурсы на их производство со странной в своем упорстве неизменностью выигрывают то "Боинг", то еще какой-то иностранец. Без заказов предприятия чахнут, специалисты разбегаются и т. д.,и т. п. Однако ни одна из правительственных структур не спешит почему-то противостоять этому безобразию, в корне подрывающему безопасность страны. Впрочем, посмотрите сами...

ОБРАЩЕНИЕ

 пилотов гражданской авиации  к Президенту Российской Федерации

 Д.А. Медведеву

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Наша страна является общепризнанным мировым лидером и  во все времена решала свои транспортные и военные задачи самостоятельно. Авиационная промышленность России является приоритетной отраслью в решении задач обеспечения безопасности и обороноспособности государства, потребности населения страны в воздушных перевозках. Эти задачи значительно обострились для Российской Федерации в 21 веке.

 Для большинства регионов нашей страны авиация является единственным связующим звеном. Это особенно актуально для связи регионов дальнего Востока, Сибири и Севера России, богатых природными ресурсами с центральными областями.

Федеральная целевая программа «Развитие гражданской авиации России» на период до 2015 г., одобренная правительством Российской Федерации, фактически не работает. Вследствие чего, наша страна производит отечественные самолеты лишь в штучных экземплярах, тем самым не только не составляя конкуренции западным производителям, но и не обеспечивая  воздушными судами внутренний рынок в необходимом объеме. На сегодняшний день наша промышленность способна производить всю линейку воздушных судов, начиная с ближнемагистральных самолетов, таких как Ан-140, Ан-148, Ту-334, Суперджет-100, среднемагистральных Ту-204, Ту-214, и заканчивая дальнемагистральными Ил-96-300, Ил-96Т и их многочисленными модификациями, что может позволить себе только мощная авиационная держава, которой по - прежнему является Россия.

По странному стечению обстоятельств, тендеры на закупку авиационной техники для нужд России выигрывают фирмы западных производителей, в основном «Боинги» и «Аэробусы». Многочисленные отечественные конструкторские бюро, авиационные предприятия и заводы, при отсутствии размещения на них твердых государственных заказов закрываются. Государством  теряется технология производства воздушных судов, а высококвалифицированные специалисты вынуждены искать себе работу на Западе. Большинство этих предприятий являются градообразующими.

Россия не нуждается в закупке иностранной авиационной техники. По оценкам многих авиационных специалистов, отечественные воздушные суда конкурентоспособны и экономически эффективны. Они полностью адаптированы к климатическим условиям нашей страны, аэродромам и всей инфраструктуре, обеспечивающей авиационную деятельность.

Закупка Российскими авиакомпаниями иностранных воздушных судов резко подрывает экономику и безопасность России. Наши авиакомпании находится в зависимости от иностранных поставок самолетов, запчастей и комплектующих к ним.  Подготовка и обучение летного и технического состава также  осуществляется  за рубежом

Неэффективная реформа исполнительной власти в области авиации, привела к разрушению  системы управления авиационными отраслями и породила коррупцию. 

Тяжелые трагедии в авиации  высветили проблемы, связанные  с  авиационной безопасностью и обеспечением безопасности полетов, профессиональной подготовкой руководителей авиакомпаний и руководителей уполномоченных органов в области авиации,  в организации летной работы и профессиональной подготовке летного состава, в социальной защите летного состава и пенсионном обеспечении.

 Чиновники высокого ранга и руководители авиакомпаний не несут персональной ответственности за авиационные катастрофы, не говоря уже  о многочисленных авиационных происшествиях, что является зачастую  результатом отсутствия у них  специального образования. Отдельных трудно назвать патриотами еще и потому, что в вопросах закупки авиационной техники, они предпочтение отдают западным фирмам.

 Об  инновациях, модернизациях, новых и прорывных технологиях не может быть и речи, если авиационная промышленность фактически остановлена, а мы продолжаем закупать, в большинстве случаев иностранные самолеты с вторичного рынка.

 Этому губительному процессу нет достаточного  противодействия со стороны  ответственных государственных структур, а от этого на прямую зависит национальная безопасность России. 

Мы уверены, что только Ваше непосредственное вмешательство и контроль смогут решить сегодня задачу сохранения и развития Российской авиации. Перед страной необходимо поставить задачу – вывести Российскую авиацию на высокий уровень.

Просим Вас, как Председателя Совета по реализации приоритетных проектов, рассмотреть вопрос о разработке и принятии национальной программы «Возрождение авиации России». Она на наш взгляд может  состоять из  первоочередных направлений и незамедлительных действий, в том числе:

1.Возвращения к созданию отдельных министерств авиационной промышленности и гражданской авиации.

2.Передаче функций по  расследованию авиационных происшествий и сертификации воздушных судов, ныне принадлежащие Межгосударственному авиационному комитету, уполномоченному органу при Правительстве Российской Федерации.

3.Законодательного  введения персональной ответственности руководителей органов исполнительной власти и авиакомпаний за обеспечение  авиационной безопасности  и безопасности полетов.

 4.Размещения твердых государственных заказов,  как минимум  на двести самолетов типа ИЛ-96,  ТУ-204, ТУ-214,  АН-148, АН-140, Суперджет -100, на отечественных авиационных заводах.

5.Финансирования разработки  линейки перспективных самолетов, двигателей, оборудования и авионики.

6. Создания системы полноценного  послепродажного обслуживания  и модернизации отечественной авиатехники.

7. Обеспечения  целевой подготовки высококвалифицированных кадров для конструкторской, научной и летно-исследовательской работы,  авиационного и инженерного состава для гражданской авиации.

 Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Разработка и внедрение национальной программы «Возрождение авиации России»  в год 30-летия  начала эксплуатации самолета ИЛ-86 внутри страны и за рубежом, 40-летия вылета самолета ИЛ-76, 50-летия первого в мире  полета человека в космос  позволит России восстановить утраченное величие авиационно-космической державы, поможет решить огромное число социальных задач, в том числе, создания тысяч рабочих мест и вернуть уважение к высококвалифицированному труду и летной профессии. Новые технологии, применяемые в авиастроении помогут развитию многих отраслей промышленности и экономики.

Мы готовы принять участие в разработке этой программы.

 

С уважением,

 

Генеральный конструктор, академик АН СССР

Дважды Герой Социалистического Труда                                        Г.В.Новожилов

 

Ведущий летчик-испытатель самолета ИЛ-96-300

Герой Российской Федерации                                                           А.Н. Кнышов

 

Испытатель аэрокосмических систем

Герой Российской Федерации                                                           Е.А.Кирюшин

 

Заслуженный летчик-испытатель,

Герой Российской Федерации                                                           В.Н.Матвеев

 

Командир самолета ИЛ-96-300                                                         С.А.Кнышов   

 

Командир- инструктор самолета ИЛ-96-300                                   В.В. Сальников

 

Заслуженный пилот

гражданской авиации                                                                    Ю.А.Фандеев



Обсудить наши публикации можно на страничках «АН» в Facebook и ВКонтакте