Аргументы Недели → Экономика

Ростуризм объявил конкурс на создание сайта о достопримечательностях России

, 13:38

Федеральное агентство по туризму России (Ростуризм) объявило конкурс на создание сайта о достопримечательностях страны и обещает заплатить за работу пять миллионов рублей.

Эта информация была опубликована накануне на сайте «Госзакупки». «Назначение мультимедийного информационного ресурса о туристических возможностях регионов России состоит в формировании образа России как страны, благоприятной для туризма и отдыха, продвижении внутреннего и въездного туризма на территории Российской Федерации», - говорится в техническом задании.

По данным РИА Новости, на сайте должны быть размещены виртуальные туристические маршруты, 3D-панорамы, фотобанк, видеоролики. Победителю конкурса придется разработать не только сам сайт, но и подготовить контент: авторские тексты о 83 субъектах федерации на русском и английском языках, не менее 30 видеороликов об основных достопримечательностях, фотографии в трех разных форматах.

По данным CMS Magazine, средняя стоимость разработки корпоративного сайта в прошлом году составляла 60-80 тысяч рублей, в редком случае цена за сайт превышала 100 тысяч рублей. Однако создание сайтов щёлково стоит немного дешевле!

При этом государственные ведомства традиционно тратят на разработку своих ресурсов миллионы рублей.

21 декабря 2007 года был запущен «Школьный портал», за его разработку «Группа ИМА» получила от государства 13,95 миллиона рублей. Годом позднее Пенсионный фонд заплатил компании Notamedia 3,8 миллиона рублей за разработку нового сайта. В декабре 2009 года был запущен сайт «Здоровая Россия» по заказу Минздравсоцразвития. Компания «Ашманов и партнеры» получила за разработку ресурса рекордную сумму в 39 миллионов рублей.

Глава компании «1С-Битрикс» Сергей Рыжиков считает, что из-за сложностей, с которыми сталкивается менеджмент проекта, государственные сайты стоят значительно дороже: «В любом проекте по разработке сайта есть две ключевых составляющих: техническое исполнение и менеджмент. Зачастую пользователи могут судить только об одной, технической стороне проекта. Поэтому и появляются мнения о том, что государственные сайты стоят слишком больших денег. Хотя именно менеджмент (например, прохождение государственных аттестаций) ведомственных сайтов очень непрост».

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram