В мае начнется строительство крупного моста через реку Амур из России в Китай. Это резко увеличит грузооборот между Дальним Востоком и КНР.
Мост соединит порт «Нижнеленинское» (Еврейская автономная обл.) и город Тянцзин. По нему пустят автомобили и проведут железную дорогу. Это позволит перевозить до 20 млн. т грузов в год, путь товаров по суше сократится на 1,7 тыс. километров.
Эксперты объясняют, что такого моста очень не хватало. У региона - выгодное географического положение, он претендует на роль «транзитного коридора» между Европой и Азией. Но местные порты давно не справляются с постоянно возрастающим грузопотоком.
Наши страны строят и проектируют мост совместно: над проектом работают институты из Москвы и Тянцзиня. Единственная сложность в том, что в России и КНР действуют разные строительные нормативы.