Несколько дней назад департамент СМИ и рекламы поставил в известность московские театры о том, что они обязаны демонтировать афиши, вывешенные на незаконных основаниях.
Глава департамента Владимир Черников пояснил, что речь идет только об афишах, на которые не оформлены специальные разрешения. Он также добавил, что власти только предупредили театры о необходимости убрать незаконно размещенные афиши самим. Власти не собираются приступать к принудительному уничтожению конструкций. Правда становится неясно, что же именно будут предпринимать власти, если афиши останутся висеть нетронутыми.
В официальном письме уважаемый театральный деятель Олег Табаков, как художественный руководитель МХТ Чехова, обращается к департаменту, прося пересмотреть предъявленные ими требования. Сутью его обращения стало то, что театральные афиши, по его мнению, не несут в себе никакого коммерческого характера. Театральные афиши не занимаются коммерческой рекламой товаров или услуг, а всего лишь информируют потенциальных зрителей том, где, когда и в каком театре состоится та или иная постановка. "Камергерский переулок - пешеходная зона, афиши там никому не могут помешать", - добавил Табаков про афиши своего театра.
Напомним, что департамент СМИ и рекламы этой осенью начал компанию по борьбе с незаконно размещенной, а также просроченной рекламой. В рамках этой компании уже был снят фирменный знак компании «Мерседес», простоявший на крыше Дома на набережной более десяти лет, а несколько ранее на Садовом кольце и на Тверской улице были демонтированы большие рекламные конструкции, у которых давно уже истёк срок, когда-то заключенных контрактов. Будем надеется, что театральная общественность не позволит устроить информационную блокаду на улицах Москвы.