Аргументы Недели → Культура № 21(55) от 24.05.2007

Гламурная снаружи, смелая внутри

, 00:00

 За свою богатую творческую жизнь Ольга КАБО  перепробовала почти все – от каскадерских трюков до английского престола. Она с легкостью играет и романтичных мечтательниц, и роковых соблазнительниц, и умных аристократок, и легкомысленных королев. Но всех ее героинь объединяют необыкновенная эмоциональность, внутреннее благородство и невероятное изящество. 

 - У ВАС высшее актерское образование, вы закончили курс Сергея Бондарчука. Почему решили вновь пойти учиться?

 – Когда ждала рождения своей дочки, не хотелось перегружаться на сцене, в кино. И я поступила в МГУ на отделение истории искусства. Меня всегда интересовал этот предмет. К тому же мне просто нравится учиться. Знания дают свободу видения мира. Теперь, когда приезжаю в какую-нибудь страну или город, то знаю, что меня окружает, кто это построил, что здесь стоит посмотреть. И потом, профессия так опустошает внутренне, что необходимы новые эмоции, новый круг общения. Думаю, что на следующий год я, возможно, поступлю в аспирантуру.

 – Я знаю, что вы по-особому относитесь к отрицательным ролям, считаете, что  они проявляют личные недостатки актера?

 – Мне кажется, играя отрицательного персонажа, начинаешь избавляться от собственных недостатков, анализировать собственную жизнь, свои поступки. Отрицательные роли имеют некий исповедальный характер.

– В спектакле «Сирано де Бержерак» вы играете главную героиню Роксану, которая изначально выбирает красивую внешность, а не внутреннее содержание человека. По вашему жизненному опыту – насколько такой выбор бывает счастливым? 

 – Мне кажется, что внешняя оболочка – ничто, если внутри пустота. Нам всем бывает порой трудно сразу разобраться в другом человеке. Моя Роксана вначале влюбляется в красавца Кристиана, который увлекает ее прекрасными стихами, увы, не своими. Только понимает она это слишком поздно. Но, как сказала Ахматова, – нет любви несчастной, есть любовь неразделенная. Поэтому, если человек познал это чувство за пять минут до смерти, он все равно счастлив.

 – Вы говорите, что гламурная Ольга Кабо поглотила домашнюю Оленьку – ненакрашенную, с хвостиком вместо вечерней прически. Вы не жалеете, что у настоящей Ольги так мало времени на существование – только в пределах дома?

 – Я разная. Дома живу «негламурной» жизнью, и мои близкие знают меня такой, какая я есть. Но я подчиняюсь своей профессии, и у меня есть много обязательств перед самой собой: я должна появляться в свете, на каких-то мероприятиях, часто в роли ведущей. Я ни разу в жизни не жалела о том, что выбрала такой путь. Да, у меня мало свободного времени. Но актерство – это самая необыкновенная профессия, мне никогда не бывает скучно, я каждый день могу перевоплощаться.

 – Оля, вы – единственная женщина-каскадер, член Ассоциации каскадеров. Как вы пришли к такой неженской и рискованной профессии? Были какие-то опасные моменты на съемках, оставшиеся «за кадром»?

 – Я с детства любила спорт, и во ВГИКе уделялось значительное внимание нашей физической подготовке. Мы занимались сценическим движением, акробатикой, фехтованием, конным спортом. Бондарчук говорил, что актер должен уметь все. Поэтому в 1988 г. на съемках фильма А. Суриковой «Две стрелы» у меня не было проблем в выполнении всяких трюков под руководством опытных каскадеров. Их работа всегда просчитана математически точно, и степень риска минимальна.

 – Вы – одна из самых женственных российских актрис. А как в реальной жизни относитесь к женским «фетишам» – одежде, косметике, шопингу? 

 – Люблю быть красивой для себя, для дочери, получать комплименты, ловить восторженные взгляды мужчин. И я считаю, что это не фетиши, а необходимость. Когда ты рождаешься женщиной, на тебя накладывается определенная ответственность быть ею.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram