Аргументы Недели →
Культура
→ № 20(54) от 17.05.2007
ЮРИЙ ШЕВЧУК И «ДДТ»
«Прекрасная любовь»
17 мая 2007, 00:00
Алексей МАЖАЕВ, InterMedia
ЮРИЙ Юлианович перед выпуском этого диска провел немного извиняющуюся
арт-подготовку: дескать, не всегда можно выставить большой концертный аппарат, иногда приходится петь под одну гитару - вот и родился такой цикл песен. Шевчук даже применил угрожающую формулировку
«русский шансон от «ДДТ». Возможно,
кого-то эти уловки и отпугнули, но на самом деле
«Прекрасная любовь» - это та самая музыка «ДДТ», за которую группу полюбили. Без индустриального скрежета, освоенного командой Шевчука на предыдущих альбомах; без гигантских порций трагизма и беспокойства, выдаваемых в обеих частях
«Единочества», - но с мудрым и печальным разговором о жизни.
В «Прекрасную любовь» вошли песни разных лет, начиная от давно известной заглавной и заканчивая актуальными наблюдениями за нравственным состоянием общества. Хотя эти произведения легко представить исполненными под одну гитару в полевых условиях, лидер «ДДТ» позаботился о занятости остальных музыкантов и даже
бэк-вокалисток из фольклорного ансамбля «Радуйся» - им тоже нашлась работа в продуманных электрических аранжировках, нисколько не мешающих восприятию текстов. Шевчук так торопился донести до слушателя свое слово, что не стал очень придирчиво работать над мелодиями:
многие мотивы покажутся знакомыми по прежним песням «ДДТ», слышно также влияние романсов и монологов Высоцкого. «Цыганочка», например, написана на музыку Владимира Семеновича, но в авторах мелодий указаны «Юрий Шевчук и народ». Думается, справедливо - песни звучат так органично, что называть их самоповторами и тем паче плагиатом просто глупо. Ну а
тексты - умны и хороши. Шевчук почти на 100 процентов выдерживает тон доверительного разговора и не грузит слушателя, даже говоря об очень серьезных вещах. Его песни о современных войнах (
«Капитан Колесников», «Война бывает детская
», «Разговор на войне») - самые точные и трагичные образцы жанра, к которому остальные рокеры приближаться побаиваются. Есть немного отменной лирики (
«Антонина»), грустных баллад (
«Новая жизнь»), не обошлось и без сатиры (
«Москва, Садовое кольцо», «В гостях у «генерала»), но даже она оказалась гораздо тоньше, чем можно было ожидать от бескомпромиссного Шевчука. Посвященные знают, что общаться с лидером «ДДТ» всегда было особенным удовольствием: хорошо, что теперь число собеседников ограничено только тиражом диска.
Подписывайтесь на «АН» в
Дзен и
Telegram