Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 19(561) от 18.05.17 13+

Они плакали вместе со мной

, 08:43 ,

Звезда популярных сериалов «Кухня» и «Отель Элеон» Рина ГРИШИНА родилась в Подмосковье. Потом 10 лет жила на Камчатке, где её отец ходил рыбаком в моря и океаны. Актёрскому мастерству училась в Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства. Сейчас у Рины около 50 ролей в кино. Зрителю хорошо известны фильмы и сериалы с её участием: «Литейный», «Искупление», «Игры детей взрослого возраста», «Шерлок Холмс», «Владыка времени», «Клим», «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее», «Линия света» и др.

- Рина, во втором сезоне «Отеля Элеон» на канале СТС вы играете портье Светлану. Наверное, ещё снимаясь в «Кухне» в той же роли, досконально изучили специфику работы на ресепшен?

– Как только меня утвердили в «Кухню», я сразу нашла знакомую, реально работавшую портье в отеле «Марриотт». Взяла диктофон, села с ней за столик и четыре часа «допрашивала». Все основные пункты и разные мелочи записывала для верности в тетрадку.

Портье – визитная карточка любого приличного отеля. И это действительно непростая работа! К концу дня портье валится с ног от усталости, он же всё время стоит за стойкой, ему нельзя садиться. Девушки-портье не носят туфли на каблуках, но у них постоянно болят икры.

Портье должны многое знать. Не только о своём отеле. Они выступают в роли гида и обязаны рассказать любому клиенту, где находится такая-то улица, краеведческий музей, где лучший ресторан, что идёт в местных театрах и прочее и прочее. Портье утопают в бумагах, с которыми надо работать. А зарплата у них – тысяч 30–40. В общем, завидовать особо нечему.

– В спортивной драме «Чемпионы: Быстрее. Выше. Сильнее» вы играете гимнастку сборной. Главная же героиня там – Светлана Хоркина, роль которой исполнила Кристина Асмус. Это правда, что у вас был какой-то конфликт с чемпионкой, когда она появилась на съёмочной площадке?

– Была просто неловкая ситуация, точнее, даже смешная… Надо сказать, у меня за плечами балетная школа, я умею растягиваться. Но все сложные трюки делали дублёры – 15-летние девочки-гимнастки из юношеской сборной. Снимали издалека, и подмены не было видно.

Как-то на съёмки приехала Светлана Хоркина. А у нас обед. Все девочки-артистки, игравшие гимнасток, сидели за столом и ели что-то для гимнастов «запрещённое» – выпечку, бутерброды. Мимо проходила Светлана. Она не поняла, что мы актрисы. Мы были в гимнастических купальниках, не такие уж звёзды в мире кино. Как тут отличишь? И Хоркина, приняв нас за реальных спортсменок, строго посмотрела на выпечку и бутерброды и то ли в шутку, то ли всерьёз погрозила нам пальчиком: «Ай-ай-ай! Нельзя режим нарушать!» Мы засмущались, покраснели. Стало так стыдно за эти пончики! Объяснять знаменитой чемпионке, что мы артистки и имеем полное право, не решились.

– Рина, в новой интерпретации «Шерлока Холмса» вы снимались вместе с покойным Андреем Паниным, который играл доктора Уотсона. Это была одна из его последних ролей в кино. Как Панин вёл себя на съёмках? Не было «предчувствия скорой гибели»?

– Нет, Андрей Владимирович был очень весёлым на площадке, всё время шутил, смешил меня… Я тогда ещё училась в театральном институте, опыта работы с известными актёрами не было. А тут я на одной площадке с Игорем Петренко и Андреем Паниным. Это был хороший творческий и жизненный урок.

История моей героини в том, что её жених умирает. Холмс с Уотсоном разгадывают, почему умирает и как. И была сцена в конце, когда я уже в чёрном похоронном платье. Ко мне приходят Холмс и Уотсон и отдают цветок, который они нашли в кармане моего жениха. Я плачу, мы что-то говорим друг другу. Когда снимали мой крупный план, где я должна плакать, Игорь и Андрей Владимирович находились за камерой. Это был последний план съёмочного дня. В принципе они могли уйти – большинство медийных актёров так и делают, никогда не подыгрывают в подобных ситуациях партнёру. Но Панин и Петренко находились за камерой, и у них стояли слёзы в глазах. Они сами чуть не плакали, видя, как дрожит цветок в моей руке. Они так со мной поработали энергетически, столько отдали своих эмоций в сцене, что я запомнила тот съёмочный день на всю жизнь!..

– Одна из ваших первых главных ролей – в картине «Игры детей взрослого возраста». Вы там много времени проводили с лошадьми. Нашли общий язык с этими прекрасными животными?

– Не совсем. У меня на съёмках была своя лошадь, такая деловая, с характером кобыла. Тяжёлая, большая, неповоротливая. Её ведёшь, а она своими копытами всем на ноги наступает. Ещё у неё был маленький жеребёнок, и она постоянно нервничала. Когда мы с ней однажды ускакали довольно далеко от нашей деревни в лес, моя лошадь вдруг услышала своим животным чутьём, что её жеребёнок плачет. И как погнала! Я не могла её сдержать, вцепилась в холку и ждала, что будет. Лошадь лихо перескочила через все загоны. Я чуть не свалилась и так орала! А она успокоилась, когда увидела своего жеребёнка целым и невредимым.

Говорят, что сложнее всего сниматься с детьми и животными. Чистая правда, поверьте на слово!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram