Аргументы Недели → Культура № 48(539) от 8.12.16

Девушка и нейрохирургия

, 08:42 ,

Яна КОШКИНА окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства. Мастер спорта по художественной гимнастике. В какой-то момент решила продолжить творческую карьеру в Москве, стала много сниматься в кино. Зрители знают роли молодой актрисы в таких фильмах и сериалах, как «Интерны», «Бездна», «Хмуров», «Мама-детектив», «Второй шанс», «ЧОП», «Источник», «Напарник» и др. Скоро в российский прокат выходит картина режиссёра и актёра Гоши Куценко «Врач», где Яна играет одну из главных ролей.

- Яна, в фильме «Врач» речь идёт о нейрохирургах. Чем вам была интересна эта роль и что нового вы узнали о человеческом мозге?

– Во-первых, мне было очень интересно поработать с Гошей Куценко. В картине он является и сценаристом, и режиссёром, и актёром. Играет главврача, нейрохирурга в городской больнице. А моя героиня работает его помощницей. И конечно, она всё время пропускает через себя то, чем занимается её начальник. Жизнь Юрия Михайловича состоит из операций, осмотров больных. Каждый день он оглашает людям страшные диагнозы, выслушивает вопросы о том, есть ли хоть какая-нибудь надежда на выздоровление. Мы снимали в самой настоящей больнице, что находится рядом с метро «Улица 1905 года». На площадке всегда были реальные врачи, которые поправляли режиссёра и актёров, что-то подсказывали нам. Как говорится, обстановка «приближённая к действительности». Моя героиня так же, как и нейрохирурги, рассматривала страшные снимки мозга, те снимки с опухолями были самые настоящие. Из них я и узнала, где находится мозжечок, эпифиз, гипоталамус, в каких областях мозга может образоваться опухоль. Если честно, съёмки стали для меня шоком. Но роль – интересная, драматическая, ответственная. Я благодарна Гоше Куценко, что он дал мне возможность сыграть тему, которую взял из собственной жизни.

– Вы мастер спорта по художественной гимнастике. В каком возрасте пришли в спорт? Насколько вам пригодились в кино пластика и гибкость?

– Заниматься я начала с 4 лет. Спасибо маме, которая и в плохую питерскую погоду, и даже с температурой каждый день отводила меня в зал. В шесть лет я попала в сборную Санкт-Петербурга. Лучше всего мне удавались упражнения с обручем и мячом. С лентой были проблемы. Однажды, когда мне было 10 лет, я чуть не потеряла зрение, выполняя упражнение с лентой.

– Неужели лента настолько травмоопасный предмет?

– Не предмет, а снаряд. Спорт есть спорт. Я кинула ленточку вверх и под броском стала делать два кувырка. В том зале был не очень высокий потолок, палочка ударилась в него и резко отскочила вниз. И когда я подняла глаза, палочка своим металлическим карабином, к которому и крепится лента, врезалась мне прямо в зрачок… Ох, какая паника была! Меня сразу же отвезли в больницу. Зрелище было не очень красивое. Врачи сказали, что ещё бы миллиметр, и я могла бы попрощаться с глазом. Получив мастера в 14 лет, я ушла из художественной гимнастики.

В кино мне, безусловно, пригодилась моя спортивная подготовка. Например, скоро должен выйти новый фильм «Напарник» с Сергеем Гармашем в главной роли. Я играю роль стриптизёрши, и, сами понимаете, мои пластика и гибкость там вполне к месту. Роль большая, пересекается с историей главного героя. Сюжет очень смешной! Майор Хромов, которого играет Сергей Леонидович, однажды жёстко поговорил с гадалкой, и она его прокляла. И теперь матёрый опер вынужден обживаться в теле младенца, что не мешает ему успешно бороться с китайской мафией, пустившей корни во Владивостоке…

Съёмки проходили очень креативно. Ведь периодически мне нужно было играть с очаровательным и милым ребёнком, «в обличии» которого бегал по столице Приморья Сергей Леонидович. На съёмочную площадку мальчик являлся, конечно, с мамой, но вёл себя как профессиональный артист и совершенно не капризничал. А сам Гармаш, когда у нас были совместные сцены, невероятно меня вдохновлял и поддерживал, потому что поначалу я немного волновалась играть в паре с таким замечательным мастером. В целом же съёмки в «Напарнике» стали для меня одним большим творческим и весёлым делом.

– Думаю, не менее весело было и на съёмках сериала «ЧОП», где вы играли девушку-охранницу. Однако мужчина-охранник, по мнению многих, это просто здоровый и сильный бездельник. У вас после тех съёмок какое мнение об охранниках?

– Вы знаете, мой папа сейчас – охранник на заводе. Поэтому я нормально отношусь к данной профессии. До выхода на пенсию он работал водолазом в Санкт-Петербурге, был очень востребован, проводил ремонтные работы, доставал разные грузы со дна моря, а иногда и трупы приходилось искать и поднимать. У нас дома до сих пор стоит папин водолазный шлем, тяжеленный, килограммов 16, я пару раз пыталась надеть его на голову, но ничего не получалось…

И к молодым охранникам я тоже прекрасно отношусь. Понимаете, если мужчина честно работает, а не лежит целыми днями на диване, не ворует и не обманывает людей – это уже хорошо! Вообще все люди, которые работают, вызывают у меня уважение. Причём это касается как мужчин, так и женщин. Никогда не понимала девушек, которые пытаются жить за чужой счёт.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram