Аргументы Недели Владивосток → Культура № 44(535) от 10.11.16

Очередной перекрёсток…

, 05:20

 

Камерный театр «Белая лошадь», созданный во Владивостоке 20 лет назад, вновь оказался под угрозой закрытия. «Театр песни «Перекрёсток» – общественная организация, которая гнездится в «Белой лошади» и, по сути, представляет с ней одно целое, получил письмо из городского управления имуществом. В документе говорится, что администрация города «не имеет намерений» продлевать договор безвозмездной аренды. Это означает, что бардам предлагают освободить обжитое и их собственными руками оборудованное цокольное помещение на Нерчинской, 40 и поискать себе другое – но уже по коммерческой цене. Между тем, в краевом центре Приморья аренда сотни квадратных метров тянет на без малого 60 тысяч рублей, даже если речь идёт не об офисных помещениях и удалённых районах.

 

Руководитель театра «Перекрёсток» Сергей Рыбалка, известный по меньшей мере половине Владивостока ещё с тех времён, когда он возглавлял городской Клуб самодеятельной песни «Поиск», рассказал, что два года назад он получал от властей аналогичное письмо. Тогда артисты «Перекрёстка» вышли на улицу – и начали петь, как делали это много раз, украшая городские праздники на центральной площади, на улице Адмирала Фокина у фонтанов, на Золотом мосту и в других местах. Одновременно они просили горожан поставить подпись в защиту театра – и таких подписей набралось более тысячи. Тогда бардам удалось отбиться от предложения съехать или платить десятки тысяч за право собираться и петь песни Новеллы Матвеевой, Юлия Кима, Сергея Никитина...

 

И вот новые претензии чиновников: о жалобах на шум жильцов, соседствующих с театром, о незаконной перепланировке помещения и о том, что, сменив официальное название, организация не может претендовать на продление договора на прежних условиях.

 

«Название мы сменили при перерегистрации, которую прошли по всем правилам, – рассказал Сергей Рыбалка. – Шум никто никогда не замерял, но у нас в театре нет ударной установки и даже электрогитар. Есть микрофоны, но ни разу электричество не звучало в доме позже девяти вечера. К тому же мы готовы сделать звукоизоляцию потолка – в обжитом помещении это будет проще, чем в новом. А перепланировка нежилого помещения никому не мешала в течение двадцати лет – и вот теперь помешала…»

 

Предлагаемую аренду в 60 тысяч не всякий бизнес осилит, не то чтобы некоммерческая общественная организация. Нереально.

 

 «Перекрёсток» помню с детства, когда в девяностых годах у них был шатёр на Спортивной набережной у фонтана. Конечно же, у меня ощущение, что «Перекрёсток» во Владивостоке был всегда, для меня это неотъемлемая часть культурной жизни города. Сейчас я с удовольствием заглядываю сюда, в этот миниатюрный, уютный, домашний, но тем не менее самый настоящий театр на Нерчинской с реальной сценой и зрительным залом, со светом, звуком, декорациями, достойными отдельного рассказа. Увы, не так уж много в городе площадок, где можно познакомиться с творчеством приморских авторов, а вот хорошие авторы как раз есть. И в «Перекрёстке» они находят свою публику, которая знает их именно благодаря театру Сергея Рыбалки. Это как ручеёк, который питает наши местные таланты и не даёт засохнуть некоммерческому творческому процессу в городе и крае. Именно некоммерческому, ведь то, что предлагает своим зрителям театр «Перекрёсток», бесконечно далеко от шоу-бизнеса», - отмечает маркетолог Александра Червяткина.

 

Местные СМИ не раз рассказывали о спектаклях и концертах «Белой лошади». Это и мультиформатные перформансы с картонными декорациями, и презентация японского фильма с участием старейшего артиста «Перекрёстка» Сергея Перминова, и региональные фестивали авторской песни «Белая волна», и моноспектакль Русланы Дедик «Мамаша Кураж и её дети». При этом стандартная цена билета на все концерты бардов не превышает 200 рублей, а крошечный зал вмещает максимум 50 зрителей.

 

Артисты «Перекрёстка» активно выступают и вне стен театра – прошлой осенью в рамках проводимого еженедельником «Аргументы недели. Приморье» фестиваля «Путь к причалу», посвящённого подвигу дальневосточных моряков в годы Великой Отечественной войны, они отыграли концерт для ветеранов ДВМП. Летом барды оборудуют фестивальные поляны в окрестностях Владивостока. Нынешний «Дальфест», организованный Сергеем Рыбалкой и его командой, собрал на Русском острове около 300 авторов-исполнителей и слушателей. В завершающей арт-постановке фестиваля приняли участие и гребцы на лодках-драконах: они сыграли древних греков. Итоговый фильм «Троя» после презентации в театре «Белая лошадь» размещён на канале YouTube.

 

Редакция агентства «Восток-Медиа» и еженедельника «Аргументы недели. Приморье» направило запрос в пресс-службу администрации Владивостока по поводу возможных вариантов дальнейшего существования театра «Белая лошадь» и расскажет о его судьбе.

 

Наталья БАРАНОВА

 

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram