Аргументы Недели → Культура № 36(527) от 15.09.16

«Новое Поколение» и новый взгляд на хореографию

, 09:17

Фестиваль «Новое Поколение» задаёт высокую планку: современный зал, талантливые конкурсанты, профессиональные члены жюри. Признаться честно, мы долго искали человека, который по-настоящему удивит и заинтересует участников… И нашли! Новый член жюри – солистка балета «Рецитал» и мюзикла «Чикаго» – Тамара ВОЛЧУГОВА.

На наш фестиваль артистка придёт с уникальным мастер-классом по хореографии Боба Фосси. Стоп… Наверное, вы о таком не слышали! Этот мастер-класс единственный в своём роде в нашей стране!

– Расскажите про хореографию Боба Фосси «Сломанная кукла», как вы с ней столкнулись?

– Вообще о Бобе Фосси можно разговаривать неделями и годами! Хореограф, который ставил нам «Чикаго» в 2002 году, – близкий друг Боба. Это он рассказывал нам, как возник авторский стиль «Сломанная кукла». Когда-то Фосс хотел поступить на хореографический факультет, но его не взяли из-за странной специфики тела. Юноша не подходил под каноны танцовщика, а быть на сцене ему хотелось! Таким образом, неказистый Фосси создал свой уникальный стиль, который полюбила публика.

К сожалению, Боб Фосси ушёл на пике карьеры. И на данный момент я и мои коллеги по «Чикаго» – единственные носители хореографии Боба Фосси в России. Его стиль танца не похож ни на что. Думаю, участники моего мастер-класса удивятся! «Сломанная кукла» – синтез театра и танца. Невозможно не играть, танцуя такую хореографию. Вы почувствуете себя актёрами!

– Тамара, с чего началась ваша танцевальная карьера?

– Когда-то я хотела быть переводчиком, но плавно «утанцевала» с одной стези на другую (смеётся)… Танцором стала волей случая и одновременно благодаря упорной работе. Как-то раз я услышала по радио, что в мюзикл «Метро» открыт набор весёлых и молодых танцоров. Решила пойти на кастинг и попробовать. Честно скажу, думала, что не пройду. И прошла! С тех пор я на сцене долгие годы. После «Метро» в моей жизни появился новый мюзикл – «Чикаго», в котором играл Филипп Киркоров. Он пригласил меня в «Рецитал», а потом попросил стать художественным руководителем балета.

Спустя годы я устала от гастролей, захотела спокойной жизни. И вдруг – звонок от Егора Дружинина: «Тамара, ты меня ещё помнишь? Будешь мне ассистировать?» Таким образом, сейчас я работаю в спектакле «Всюду жизнь» и в телепроекте «Танцы на ТНТ» ассистентом Егора.

И недавно меня пригласили в жюри «Нового Поколения». Я много лет знакома с организаторами конкурса и поэтому отказаться от их предложения не смогла. Ряды вашего Всероссийского патриотического фестиваля с радостью пополню! Люблю свою страну и всё, что с ней связано!

Что труднее: судить самой или когда судят тебя?

– Конечно, судить самой! Давайте представим, что я на какой-то период являюсь вершителем судьбы, если это можно так назвать (смеётся). В этот момент я оцениваю чью-то работу, и порой от моего решения зависит карьера человека. Это сложно! Да-да, на порядок сложнее, чем слушать замечания жюри или хореографов, которые тебя оценивают.

Я строго, но объективно сужу. Во время работы у Филиппа Киркорова нам совершенно не разрешали халтурить. С тех пор не переношу, если человек не выкладывается на сто процентов. Зачем тратить время, если он старается уклониться от работы? Считаю, что нужно учить конкурсантов анализировать их выступления и вместе с ними разжёвывать ошибки, а не просто молча ставить оценки. А ещё у меня есть собственный критерий: оцениваю в первую очередь то, как танцор относится к зрителю.

– По-вашему, в чём секрет успеха на сцене?

– Сцена не любит притворства. Секрет успеха – быть самим собой. Всегда. Знаю, что фраза избитая. Но буду ещё много раз повторять, потому что она на самом деле работает! В первую очередь нужно любить зрителя, во вторую – себя. Тот, кто сидит напротив сцены, всё чувствует. Должен быть обмен энергией между артистом и зрителем. Это очень важно!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram