Михаил ХИМИЧЕВ решил стать актёром по совету своего двоюродного дяди – известного актёра Бориса Химичева. Тот так и сказал: «Давай-давай, понесёшь фамилию дальше!» И не ошибся. Михаил успешно снимается, и ему, как когда-то дяде, чаще всего достаются роли героев-любовников. Самые значимые из них – роли в фильмах: «Женский доктор», «Самара», «Людмила Гурченко» и др. Сейчас Михаил снимается в сериале «Стечение обстоятельств» и ждёт выхода комедии «Бабий бунт, или Война в Новосёлково».
- Михаил, в комедии «Бабий бунт, или Война в Новосёлково» вы сыграли врача-нарколога, который отдыхает на даче и заодно лечит деревенских алкоголиков. Как вы считаете, человек сам виноват или стечение обстоятельств?
– Я не доктор, но думаю, человек сам виноват. Попал в зависимость – значит, был слаб. Часто езжу по России и вижу, что мужик на Руси любит выпить, да и не только мужик. Многие пьют от безделья. Работы нет, а силы и характера что-то поменять в жизни не хватает. С другой стороны, пьют не только у нас. Отдыхал в Доминикане, где очень много американских туристов. Так они начинали пить с утра! Садились в баре со своими пивными пузами и двухлитровыми термокружками, привезёнными из дома. Официанты весь день носили пиво и коктейли. Вечером тащили пьяных американцев в их бунгало. А что, немцы не пьют или те же ирландцы? Просто на Западе пьют тогда, когда это можно. На работе ни-ни. А у нас бывает так: что-то надломилось в душе – и в запой!
– В сериале «Людмила Гурченко» вы сыграли гражданского мужа певицы и её аккомпаниатора Константина Купервейса. Вы с ним встречались?
– Мы начали снимать, и я задумался: «Почему они так долго прожили вместе? Что их объединяло? Ведь по сценарию Купервейс был этаким альфонсом, который играл на рояле и бегал в магазин. Но так могло продолжаться год-два, но не 18 лет!» Я нашёл его через Владимира Преснякова-старшего. Пришёл и стал задавать самые смелые вопросы о личной жизни. Константин Тобяшевич оказался очень интересным, жизнерадостным дядькой, было видно, что он настоящий музыкант, профессионал, фанат. Общались более трёх часов, и я вышел от него счастливым. Теперь я хоть что-то знал о ней, о нём, о них. Я пришёл к сценаристке, которая сказала: «Какой вы молодец, что собрали так много материала! Мы не знали, что делать в сценарии с Купервейсом».
– Вы нашли ответ на вопрос: почему они так долго прожили вместе?
– Да, я спрашивал, и он мне ответил: «Как в песне поётся – музыка нас связала». Он был молодой талантливый аккомпаниатор, композитор, влюблённый в джаз. Она тоже любила слушать фирменную музыку. Он сделал для неё одну аранжировку, и ей понравилось, другую аранжировку, и ей опять понравилось... Понравился и красивый молодой парень, исполняющий эту музыку. Они гастролировали, им было друг с другом интересно.
– После выхода сериала Константин Купервейс сказал: «Мало того что переврали, так ещё в постель залезли. Прославили на всю страну!»
– Абсолютно согласен, сценаристы много чего переврали. Например, сцена с любовницей: Гурченко его так замучила, а он был настолько эмоционально истощён, что ничего не смог сделать с любовницей, когда та затащила его в постель. Но когда услышал то, что от Люси он никогда не слышал, тут же набросился на неё, как тигр. На монтаже конец взяли и срезали. А тогда для чего вся сцена? Показать, что он импотент?! Да и выдумки это всё – никакой любовницы не было. Он даже с нынешней женой Наташей познакомился в момент расставания с Люсей. Стали близки только после окончательного разрыва с Гурченко. Вот так у нас создаются сериалы. Человек жив, знает всё о героине, так почему бы создателям сериала с ним не встретиться, не расспросить? Тем более что Константин Тобяшевич был только за, говорил: «Зачем что-то выдумывать, когда я могу рассказать столько интересных ситуаций?» У них в жизни с Люсей было много музыки, а у нас в сериале про это мало. И тогда я решил сделать акцент на том, что он очень её любил и жить без неё не мог. Посвятил Людмиле Марковне лучшие годы своей жизни.
– А что стало самым трудным при работе над ролью?
– Для меня роль была, как говорится, на сопротивление. Ведь я привык играть героев-любовников как: сильный волевой взгляд, гордая осанка. А здесь нужно было показать слабость, демонстрируя мужские уступки, быть под героиней. После выхода сериала Константин мне так и сказал: «Вы здорово сыграли, но вы очень мужественный. Я был более мягкий». Недавно пригласил меня на новоселье. Значит, не в обиде.
– Быть мужем известной женщины – счастье или наказание?
– Маэстро Купервейс ни о чём не жалеет. Жизнерадостный, глаз горит, наиграл их с Люсей любимую песню. Ничего плохого не говорил, только хорошее.
– Два года назад умер Борис Химичев. Как вы о нём вспоминаете?
– Он и в жизни был артист, шумный, громкий, с хорошо поставленным голосом, душа компании. Как говорится, звезда того поколения. Дядя близко общался с моим папой, они много времени проводили вместе. Он был рад, что я пошёл по его стопам. Говорил: «Давай-давай, понесёшь фамилию дальше!»