Заслуженный артист Вячеслав ГРИШЕЧКИН родился в Сочи. В 1983 году окончил актёрский факультет ГИТИСа. Служит актёром в Театре на Юго-Западе с момента основания. В 2009-м принял Волжский драматический театр в ранге художественного руководителя. Успел сняться более чем в 100 фильмах. Одного только Берию сыграл четыре раза. Недавно на экраны страны вышла молодёжная комедия «Всё исправить», где Вячеслав сыграл богатого папашу непослушной дочурки.
- Вячеслав, на премьере комедии «Всё исправить» было много подростков, которые активно фотографировались с известными певцами. А вас это поколение знает?
– Не могу сказать, что меня замучили селфи, но просьб было достаточно. И каждая для меня была словно берёзовый сок по вискам.
– Ваш герой никак не может найти общий язык со своей дочерью. А к родной дочке Оле в 13 лет смогли найти подход?
– С детьми нельзя жёстко разговаривать. Если будешь кричать и командовать, у ребёнка возникнет непреодолимый блок. Лучше посади дитё на колено, обними, поцелуй и скажи так проникновенно: «Ну что ты там мутишь? Давай по-нашему поговорим». Или: «Котёнок, хочешь – поплачь. Иди ко мне, солнышко». Поцелуй, слижи эти слёзы с её лица, дай понять, что ты пуповину не оборвал.
– Насколько вам понравилось сниматься с Николаем Басковым?
– Коля сыграл великолепно! Человек, способный относиться к себе с самоиронией, невзирая на регалии, достоин всякого уважения! У Николая было много комических моментов, он бегал и прыгал через скамейку, невзирая на то, что может выглядеть в кадре сутуловатым и полненьким. Есть такие звёзды, к которым не подойдёшь, которые ведут себя недостойно по отношению к собеседнику. Басков не из этой среды. В общении был прост и коммуникабелен. На съёмочной площадке я, как профессиональный актёр, не пытался его учить, советы не давал. Как говорится, ты только мне не мешай, а я сам сыграю.
– В театре вы долгое время работали с Виктором Авиловым. Говорили, что он обладал экстрасенсорными способностями...
– С Витей Авиловым мы были и коллегами, и друзьями, и заядлыми рыбаками... Его экстрасенсорные способности исследовали два научно-исследовательских института, которые зафиксировали у него мощное биоэнергетическое поле. Как он умел снимать боль, я испытал на себе. Помню, мы сидели с его женой Галей Галкиной и у меня заболела голова. Витя сказал: «Гринь, подожди, я вижу». Поводил сзади меня руками и поставил жестом на спине крест. Через пару минут боль прошла.
– С Авиловым вы посменно играли Воланда. Почему вашего Воланда называли самым сексуальным?
– Какое счастье, что так говорят! Наверное, потому, что мой Воланд был не мистическим героем, не монстром, а человеком. Он облизывал губы, волновался, не знал, как реагировать в щекотливой ситуации. Он был одним из нас, это подкупает.
– Правда, что для этой роли вы скинули 28 кг?
–30! А для роли Берии в фильме «Охота на Берию» мне пришлось потолстеть на 10 килограммов.
– Толстеть приятнее чем худеть?
– Толстеть для роли – всё равно что начать и не закончить разговор, как в сексе. Это труд. Остаться неудовлетворённым ты не имеешь права, потому что знаешь, что твоя партнёрша обидится. Моя партнёрша – это моё здоровье, мой организм. Казалось бы, что проще: хочешь потолстеть – ешь сметану, свежий белый хлеб, картошку с маслом. Но мой организм это не принимает, потому что я привык питаться геркулесовой кашей и скудным обедом.
– В сериале «Вверх тормашками» вы сыграли женщину. Любой артист сможет сыграть женщину?
– Плохой не сыграет никогда! Примеров было много и в нашем театре! Прежде всего нужно понять, что такое женщина, а для этого надо женщину любить. Приятно, если жена приносит кофе в постель, но я считаю, приятнее самому пойти и сварить и получить улыбку! Вот в чём радость мужика! Юлия Рутберг, сыгравшая в фильме жену моего героя, придя в студию и увидев мой портрет на стене, произнесла: «Кто эта женщина? Мне кажется, я её знаю…»
– Вы уже семь лет руководите Волжским драматическим театром. Как там людям в провинции живётся?
– Люди там не живут, а выживают. Если бы не было своих 6 соток, то вообще караул! У меня актёры в театре по 8 тысяч рублей в месяц получают! Для меня это кровоточащая рана, ведь я втянул в театральную жизнь 14-летних мальчиков и девочек, которым сейчас по 23 года. Я за них отвечаю! Поэтому живу между Волжским и Москвой, сам оплачиваю перелёты, жильё. Моя зарплата в Волжском составляет 19 тысяч! Я бьюсь с этой несправедливостью уже много лет. Стыдно за государство! Стыдно за отношение к работающим людям и пенсионерам!
Я был в Греции на съёмках, так там немцы, которым по 85–90 лет, отдыхают, в море плескаются. Наши деды выиграли Вторую мировую войну, мы, их внуки и правнуки, называем себя победителями, так почему наши ветераны не могут поехать в Грецию? Чтобы каждый мог сказать: «Внучок, а слетаю-ка я в Афины! Посмотрю мир на старости лет!»