Аргументы Недели → Культура № 8(499) от 3.03.16

Свободные люди свободного острова

, 09:20

Актриса Татьяна АРНТГОЛЬЦ родилась в Калининграде в актёрской семье и, конечно, не смогла уйти от профессии. Окончила «Щепку» и снялась в фильмах: «Второе восстание Спартака», «Фурцева. Легенда о Екатерине», «Снайперы: Любовь под прицелом» и др. Недавно по ТВ был показан сериал «Культ», где Татьяна сыграла одну из главных ролей.

- Татьяна, в сериале «Культ» вы сыграли женщину, которая отправляется в вымышленную латиноамериканскую страну Вендору для того, чтобы спасти своих сыновей, которые попали в секту...

–В наше кризисное время эта тема актуальна как никогда. Люди занимаются зарабатыванием денег и, к сожалению, теряют связь со своими близкими, забывают спросить у своих детей, как они себя чувствуют, как прошёл их день, что им интересно. Не нашедшие понимания в семье, будут пытаться найти его на стороне. Тут могут подвернуться и секта, и дурная компания, и закрытая группа в Интернете… Современные дети находятся в зависимости от социальных сетей, они не читают книги и не собираются компаниями во дворе, как это было в моём детстве. Возможно, я не современная мама, но информационную вседозволенность считаю бичом нашего общества. Моя дочка Маша скоро пойдёт в школу. При всём моём желании оградить её от всего дурного сложно. Я лишь могу рассказывать ей о добре и зле, могу читать интересные книги, показывать хорошие фильмы. И дело даже не в воспитании, а в желании иметь с ребёнком постоянный контакт. Быть настоящим другом с самого рождения, а не вдруг в 7 лет настойчиво добиваться взаимности.

Ваш партнёр по сериалу Дмитрий Марьянов (интервью с артистом читайте в следующем номере) рассказывал, что в детстве и юности его часто зазывали в разные сомнительные организации. С вами случалось что-то подобное?

– У меня, слава богу, таких ситуаций не было. Мы с сестрой росли в театральной семье, родители нас водили в театры, музеи, на концерты, мы много читали и были ограждены от дурных компаний. Хотя, возможно, всё зависит от характера. Кого-то тянет в какую-то зависимость, а кто-то сам по себе самодостаточен.

– На Кубе вы снимались 2,5 месяца. Что для вас было самым сложным?

– «Культ» оказался самой длинной моей экспедицией и самой далёкой. Бесконечная беготня, жара, другой временной пояс. Не было возможности приезжать домой. Я работала в плотном графике, и лететь 13 часов, чтобы побыть дома три дня, смысла не было.

– Какой вам Куба показалась?

– Куба – как другая планета, где царствуют свои законы, где люди живут без мобильных телефонов и Интернета, потому что дорого. Кубинцы читают книги, слушают музыку, гуляют, танцуют. Они гостеприимные, открытые, громкие, позитивные, свободные и никуда не спешат. На съёмочной площадке они тоже никуда не торопились. Такие вот наслаждающиеся жизнью и нежелающие никаких перемен. Их всё устраивает, они свободные люди свободного острова. На Кубе очень много праздников. В эти дни кубинцы отказывались работать, и мы по 2–3 дня простаивали.

– Читала, что для создания эффекта присутствия режиссёр использовал репортажный приём, когда актёры без репетиций подстраиваются к происходящему...

– Никакого репортажного приёма у нас не было, обычный творческий процесс. Зато на площадке были две двигающиеся камеры, которые создавали ощущение живой съёмки. Это не было импровизацией. Сценарий был написан таким образом, что одна сцена разбивалась на несколько параллельных действий.

– Ваших сыновей сыграли 27-летний Дмитрий Бикбаев и 24-летний Артур Сопельник. Как такое получилось?

– Вопрос к режиссёру… Мы долго смеялись с ребятами на тему возраста, потому что несколько лет назад играли с Артуром однокурсников в фильме «Фурцева. Легенда о Екатерине».

– Как вы считаете, артист должен нести ответственность перед историей, когда играет исторических персонажей?

– Конечно, актёр, как минимум, должен прочитать и посмотреть всё возможное о персонаже. Я смотрела фотографии Фурцевой, читала о ней, разговаривала с актёрами, которые с ней встречались. Но о молодой Кате Фурцевой ничего не известно, поэтому мы с режиссёром пытались наделить её теми чертами характера, которые привели к той, какой её помнят, стержневой и сильной. С Ириной Розановой, которая играла министра культуры в зрелом возрасте, мы договорились подсматривать друг за другом, чтобы на экране получился один и тот же человек.

– Вы сами выбираете роли сильных женщин или они достаются в силу вашего характера?

–Думаю, что те или иные роли предлагают не просто так. Видно, такой – с характером кому-то и запомнилась. Но, прежде чем дать согласие, всегда внимательно читаю сценарий. Для меня даже важна не столько роль, сколько история, и что я могу сказать зрителю этой историей. «Культ» меня привлёк своей актуальностью. Связи в современных семьях стали теряться. Многие перестали говорить близким, что они нужны и их очень любят. Тогда я ещё не знала про долгую поездку и трудности, просто была история, погрузиться в которую было интересно.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram