Актриса Московского Губернского театра Карина АНДОЛЕНКО снимается в кино семь лет, и на её счету уже около 40 ролей, причём чаще всего – главные роли в многосерийных сериалах: «Папа для Софии», «Поговори со мною о любви», «Переводчик» и др. Яркая внешность и миловидное лицо актрисы пришлись по душе отечественным кинематографистам. Вот и в сериале «Королева красоты» Карине досталась роль Кати Пановой, которая стала лицом советской моды 60-х годов и первой манекенщицей, признанной на Западе. В запасе у актрисы – сериал «Таинственная страсть», который обещают показать в декабре.
- Карина, этот год для вас был пронизан атмосферой 60-х годов. В сериале «Таинственная страсть» вы сыграли жену Евгения Евтушенко Галину Сокол, а в «Королеве красоты» – советскую манекенщицу. Как вы проникались атмосферой тех лет?
– Так получилось, что съёмки этих сериалов шли параллельно. В «Королеве красоты» я погружалась в мир манекенщиц, а в «Таинственной страсти» – в мир поэтов, художников и артистов. Самый лучший способ погрузиться в атмосферу прошлых лет – это книги. Я читала, смотрела фильмы 60-х годов, советовалась с людьми старшего поколения, которые жили в то время. До такой степени увлеклась всем этим, что в какой-то момент поймала себя на мысли, что стала вдруг выбирать платья, близкие стилю 60-х годов.
– Ваша героиня Катя Панова долго училась ходить по подиуму. А вам подобный мастер-класс дался легко?
– Со стороны кажется, что ходить по подиуму много ума не надо, но когда с этим сталкиваешься, то понимаешь, что не зря говорят, что манекенщицы в пух и прах стирали свои ноги, что у всех были больные спины. Труд модели – это адский труд! У меня было два педагога по мастер-классу. Один – на съёмочной площадке в Минске, второй – в Москве. Оказалось, что нынешняя походка моделей сильно отличается от походки моделей тех лет. В 60-е годы на модельные показы часто брали балерин, и поэтому выброс ноги был совершенно другой. То, как ходят сейчас, считалось моветоном. В самом начале мне было очень сложно, я говорила: «Не понимаю, куда ногу нужно ставить! Эту часть тела я расслабила, но зажалась другая. Как идти?!»
– Теперь, если что, моделью сможете работать?
– Нет, это неблагодарная профессия, в которой преуспевают единицы. Профессия актрисы мне нравится гораздо больше, ведь в ней я могу сказать людям, о чём я думаю, о чём мечтаю, что у меня болит, высказать свою точку зрения. У модели такой возможности нет, плюс это адский труд, мозоли, слёзы и боль.
– Что для вас было самым сложным при работе над ролью Кати Пановой?
– Сцена повешения, когда моя героиня попадает в сумасшедший дом. Было сложно понять и почувствовать, что человек испытывает в этот страшный момент. Для меня это была сцена на сопротивление. Ещё было сложно создать атмосферу 60-х, показать, что это не современные актрисы ходят по подиуму, а девочки тех лет. «Королева красоты» – история не о Золушке, а о том, что любой человек способен воплотить в жизнь свою мечту. Чем выше цель, чем честнее ты к ней идёшь, тем меньше боишься самых сложных препятствий. Любой человек способен многое преодолеть, если у него есть сила веры. Эта история о том, что чем больше красоты, тем больше рядом с ней уродства. Кто-то способен побороть в себе это уродство, а кто-то идет по лёгкому пути.
– В народе говорят: «Не родись красивой, а родись счастливой». Вам ваша красота больше мешает или помогает?
–Я на внешности не акцентирую своё внимание, это не самоцель. Главное, чтобы внешняя красота подкреплялась красотой внутренней. Надо идти навстречу своим мечтам, работать, развиваться, учиться чему-то новому... Если говорить о зависти, которая часто сопровождает красивых и успешных людей, то мне в этом плане повезло. Все мои подруги-актрисы – красивые, талантливые и поэтому очень самодостаточные. Зависти в моём ближайшем окружении, слава богу, нет.
– Что нового вы узнали о Галине Сокол при работе над ролью?
– Есть такие женщины, которые вроде бы ничего не сделали, но являются звёздами своего поколения. Самый большой их талант – аккумулировать рядом с собой талантливых людей, вдохновлять их и помогать им. Галина Сокол была достаточно резким человеком, ничего не боялась и была известна своими дерзкими поступками. Евгений Евтушенко называл свою жену мерилом гражданской совести. По его рассказам, Галина в день смерти Иосифа Сталина пришла на Красную площадь и посреди плачущих сограждан начала отплясывать цыганочку, и её еле спасли от возмущённой толпы, которая могла растоптать её живьём. Ещё был случай, когда Евгений Александрович ехал вместе со своей Галиной в машине, нарушил правила движения и его остановил милиционер. Заглянув в кабину, вызвал Евтушенко наружу и спросил: «Эта женщина – Галина Сокол?» Оказалось, что он навсегда её запомнил после одного случая. После войны, когда была кампания против евреев, она меняла паспорт, и этот милиционер, узнав, что её мать еврейка, а отец русский, пожалел её, ещё совсем молоденькую, и предложил записать русской. А она как вскочит, как закричит: «Пиши еврейкой!», а саму трясёт, и слёзы в глазах злющие. Разве многие тогда были на такое способны? В нашей картине мы не делали на этом акцент. Галина у нас в первую очередь женщина, которая была рядом с Евтушенко. Она могла быть разной: ревнивой, взбалмошной, но главное – она была верным другом поэта, поддерживала его во всём и помогала.
– Вы родились и выросли в Харькове. Кто у вас там остался?
– Тётя, дядя и мой двоюродный брат. А мама переехала ко мне в Москву. Мама с дочкой должны жить в одном городе.
– Ваша мама всегда смотрит ваши фильмы?
– Старается. Сопереживает моим героиням, волнуется, иногда забывая, что это происходит не со мной. Всегда спрашивает: «Счастливый конец или нет? Несчастливый – смотреть не буду». Но всё равно смотрит и возмущается, почему именно так произошло с моей героиней. Мама всегда на моей стороне, но когда видит, что в фильме что-то не так, то прямо об этом говорит. У неё – как у Константина Станиславского: «Не верю!»