Анна МИКЛОШ окончила Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств по специальности «режиссёр театрализованных представлений и массовых праздников». Была одной из самых трудолюбивых студенток, играла Снегурочек, Красных Шапочек и даже Бабу-ягу. Кинокарьера развивалась успешно. Анна снялась в таких фильмах и сериалах, как «Улицы разбитых фонарей», «Тамбовская волчица», «Катерина», «Родные люди», «Дочки-матери», «Ермоловы», «Однажды в Ростове», «Ника», и других.
- Анна, в начале своей актёрской карьеры вы взяли псевдоним Миклош – такую фамилию носили ваши венгерские предки по отцовской линии. В «Родных людях» ваша героиня называет себя папиной дочкой. В реальной жизни вы дочка папина или мамина?
– Так случилось, что мама родила меня в 36 лет. Врачи говорили, что ей вообще нельзя рожать. Когда появилась, я была для мамы прямо свет в окошке. Поэтому я – мамина, но нельзя сказать, что обделена папиным вниманием. Вообще принято считать, что у дочек более тесный контакт с папой. Так и есть, у отцов срабатывает подсознательно, что дочка – пусть и маленькая, но женщина. С ней надо быть мягким, нежным, оказывать больше внимания. Моя младшая сестра Катя – самая настоящая «папина дочка». Если нас сравнивать, я выросла более самостоятельной, более приспособленной к жизни. В 18 лет ушла из дома.
– Не в скинхеды, случаем, подались? Просто вспомнилась одна из ваших первых ролей в популярном сериале «Крот», где вы сыграли предводительницу скинхедов…
– Артистку на роль искали очень долго. Ни одна не соглашалась бриться наголо. Когда со мной встретился режиссёр сериала Эрнест Ясан, он спросил ассистенток: «Вы считаете, что такая девушка может пить пиво из горла и ругаться матом? Может когда-нибудь уйти из родного дома?» Тут я в своё «оправдание» пролепетала: «Из дома уходила». И меня тут же обрили наголо.
– Увидев себя в зеркале, в обморок не упали?
– Нет. Ассистентки сказали, что у меня красивый череп и мне очень идёт. Правда, случались смешные казусы. В то время я ещё работала по своей основной специальности – режиссёром массовых праздников. Как раз проходил Международный фестиваль молодёжи России, Франции и стран Балтии. Такое серьёзное официальное мероприятие. И я понимала, что не могу там ходить с бритой головой и режиссировать. Надевала парик. И вот во время обеденного перерыва, когда мы все забежали в столовую, я своим коллегам, которые знали про мои съёмки в «Кроте» и про то, что я ношу парик, говорю: «Ребят, можно я сниму парик, жутко жарко и есть неудобно?» «Конечно, снимай!» – ответили мне. И когда я снимала парик, мимо шла официантка с подносом. Увидев меня в момент облысевшую, девушка, как в классической комедии, роняет поднос, вся посуда вдребезги…
Кстати, хоть я и играла предводительницу скинхедов, в реальной жизни я их, если честно, боюсь. Когда встречаю где-нибудь в метро группку бритых и агрессивных, инстинктивно бросаюсь в сторону.
– То есть в жизни вы не любительница экстремальных приключений?
– Почему же? В моей жизни было много экстремального. Очень люблю скорость, езжу на машине быстро и опасно. Был такой случай. Трёхполосное движение. Я мчусь как угорелая по средней полосе, справа ползут медленно, слева едут слишком быстро. Тут передо мной появляется грузовик. Чтобы его обогнать, я делаю маневр через крайний левый ряд. И, уже перестроившись, вижу, что с этого левого ряда есть поворот налево. И там, готовясь повернуть, стоит машина. Я мчусь на неё и, когда доезжаю, чудом проскальзываю в щёлку перед грузовиком и поворачивающим авто. Словно мышка юркнула! Чуть в такую «коробочку» не попала, как говорят футболисты. Сердце в пятках было, конечно…
– Анна, в фильме «Ермоловы», где вы играете одну из главных ролей, весь сюжет завязан на семейных драгоценностях. А вы сами драгоценности любите?
– Люблю. Когда-то очень хотела приобрести одно кольцо, прямо с ума по нему сходила. Безумно дорогое, и все, кому я рассказывала о нём, крутили пальцем у виска: «Ну зачем оно тебе? Столько денег!» Белое и жёлтое золото, бриллианты, крупный рубин. Однако привлекательность этого кольца для меня была не в ценности металла и камня, а в том, что оно было выполнено в форме жирафа. Кольцо лежало в магазине дьюти фри в аэропорту, я тогда в течение года часто летала за границу. И каждый раз примеряла кольцо с жирафом. Оно стоило пять тысяч евро, из-за чего никто его и не брал. Примеряла, любовалась. Продавщица, узнавая меня, при очередном моём отлёте кивала с улыбкой: «Лежит, лежит». И вот однажды захожу в этот ювелирный отдел и говорю: «Всё – хочу не могу, беру своего жирафика!» Даю кредитную карту, а там не хватает ста долларов на счету, представляете? Продавщица расстроилась даже больше, чем я. Когда я улетала в следующий раз, кольца с жирафом уже не было. Это было безумие какое-то! Впрочем, безумия в моей жизни случаются постоянно.