Уже в четыре года Аглая ШИЛОВСКАЯ попала в Большой театр. Играла в опере «Прекрасная мельничиха» дочку барона Колоандро, партию которого исполнял сам Зураб Соткилава. Конечно, свою роль здесь сыграли гены. Аглая родилась в актёрской семье, её дед – знаменитый Всеволод Шиловский. С детства занимавшаяся вокалом, Аглая сейчас с удовольствием играет в мюзиклах. Но и в кино у 22-летней актрисы много заметных ролей: «В стиле jazz», «Лекарство для бабушки», «Моя безумная семья», «Апофегей», «Няньки», «Чужой среди своих», «Кураж», «Прощай, любимая», «Чудотворец» и др.
- Аглая, для кино вас открыл Станислав Говорухин, сняв в своей картине «В стиле jazz». Он многих открывал – Марию Миронову, Светлану Ходченкову. Каким образом вы привлекли внимание известного режиссёра?
– Всё благодаря флейте. В детстве я училась музыке в Московском центре образования №686 «Класс-центр» Сергея Казарновского. Там наряду с общеобразовательными предметами как раз была и флейта, ну и фортепиано, и танцы, и вокал. Больше мне нравилось играть на фортепиано, а флейту я бросила – надоело. Однако навыки остались, и когда Станислав Говорухин услышал от меня на кастинге про флейту, он сказал: «Принеси в следующий раз, я посмотрю, как ты играешь». Я пришла, показала, и ему чисто эстетически понравилось, как девочка 16 лет смотрится с флейтой. Фильм «В стиле jazz» построен на музыке, на джазе. И хотя изначально этого в сценарии не было, моя героиня всё время играет на флейте. А в конце я даже пела старый джаз – песню Исаака Дунаевского «Значит, ты пришла, моя любовь».
– Вы продолжаете общаться с Говорухиным?
– Да, мы общаемся, он для меня всегда останется крёстным папой в кино, ведь это была моя дебютная роль. Конечно, Станислав Сергеевич очень рассчитывает, что я его не подведу и стану хорошей актрисой.
– Вас назвали в честь одной из героинь романа Достоевского «Идиот». А кого из персонажей Фёдора Михайловича вы играли или хотели бы сыграть?
– Я обожаю Достоевского, потому что он писал прекрасные женские образы. Любую бы роль сыграла, ту же Аглаю, самую младшую, влюблённую в князя Мышкина. Тем более мы с ней очень похожи.
– Чем же?
– Я тоже влюбчивая, не боюсь высказывать собственное мнение. И по возрасту роль Аглаи мне подходит. Но пока по Достоевскому я нигде не играла, хотя в спектаклях по русской классике участвовала. Например, исполняла роль Софьи в чеховской «Безотцовщине». Впрочем, мне не особо важно, классика это или современная пьеса. Можно и «Колобка» так сыграть, что люди сойдут с ума, а можно Чехова – ужасно и скучно. Мне важны обстоятельства, интересные диалоги, короче – драматургия. Где попало я играть не буду. У меня была возможность, например, сняться в детстве в «Ералаше». Но никогда не возникало такого желания, потому что в тот момент я занималась самообразованием, а «Ералаш» мог остановить моё развитие и духовный рост…
– Вот вы сказали, что «где попало» не снимаетесь. А чем вас привлекла такая незатейливая комедия, как «Няньки»?
– Знаете, это был неплохой проект, неплохая компания. Я играла одну из главных ролей – молодую русскую девушку, которая в погоне за романтикой уехала в Турцию работать аниматором. Её мечта – сбежать от обыденной будничной жизни, видеть море, солнце, радостных отдыхающих, превращать их жизнь в праздник. В Турции мы были три недели. Всё было здорово, кроме съёмок с ослицей, которая оказалась на редкость упрямым животным, прямо как в фильме «Кавказская пленница»! Она не желала подчиняться, более того – постоянно пыталась выкинуть меня из седла. Вообще-то я люблю животных, у меня есть кот по имени Кунжут, у родителей – кот Фантик, обоих обожаю. Увлекаюсь конным спортом, лошади – особенные существа, после общения с ними я прихожу в умиротворённое состояние. Но во время съёмок с ослицей мне иногда хотелось взять в руки кнут и просто врезать ей по бокам! Худшего партнёра на съёмочной площадке мне ещё не попадалось.
– Аглая, а чем вам интересны мюзиклы?
– Я пою всю жизнь, занималась классическим, эстрадным и джазовым вокалом даже больше, чем актёрским мастерством. Мне это ближе. Играя в мюзикле, я получаю огромное удовольствие. Там всё намешано, как в хорошем коктейле. Можно показать себя с разных сторон. Сейчас мне просто в кайф играть княжну Тараканову в мюзикле «Граф Орлов». А ещё я всяких нужных людей на свои мюзиклы приглашаю, потому что очень выгодно там смотрюсь.
– У вас не только дедушка Всеволод Николаевич Шиловский замечательный артист и режиссёр, но и отец прекрасный актёр и драматург!
– Да, у меня всё от папы с мамой. Дедушка – это на уровне генетики. А ещё среди моих дальних родственников – жена Михаила Булгакова Елена Сергеевна Шиловская-Булгакова. Она была супругой моего прапрадеда, а потом вышла замуж за Михаила Булгакова. Правда, от брака с Михаилом Афанасьевичем у неё детей не было, а от брака с Шиловским – двое сыновей. Елена Сергеевна, ставшая прообразом героини романа «Мастер и Маргарита», обладала какой-то невероятной магией, её любили многие известные люди. Но мне эта магия через гены, к сожалению или к счастью, не передалась.