Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 021(462)от 11.06.2015

«Табакерка» зовёт на «Мадонну с цветком»

, 07:47 ,

В столичном Театре-студии под руководством Олега Табакова – премьера спектакля «Мадонна с цветком». Как признался режиссёр постановки Александр Марин, «в поисках материала для нового спектакля я обнаружил произведение «Мадонна с пайковым хлебом», которое было опубликовано в «Роман-газете» в 1990 году. С первых страниц мне стало понятно, что это очень живая и человеческая история, написанная очевидцем и участником событий. Главная героиня – московская студентка – проходит трудный путь испытаний, выпавших на долю молодой матери, попавшей в экстремальную ситуацию». Главную роль в спектакле «Мадонна с цветком» исполняет молодая актриса Юлиана ГРЕБЕ, студентка 3-го курса Театральной школы Олега Табакова. Следующие премьерные спектакли состоятся на сцене «Табакерки» 11, 21 и 24 июня.

- Юлиана, знаю, что именно Олег Павлович Табаков порекомендовал вас Александру Марину на эту главную роль. Как вы, начинающая актриса, отреагировали на подобное предложение?

–Я не могла поверить, если честно. И в состоянии волнения находилась чуть ли не до самой премьеры. Только когда начались прогоны на сцене «Табакерки», я стала понимать: у меня же главная роль! И какая ответственность! И конечно, мне было очень приятно, когда узнала, что именно Олег Павлович меня посоветовал.

– Вероятно, у вас была какая-то роль в студенческом спектакле, которая «зацепила» Табакова энергетически?

–Возможно. В «Вишнёвом саде» я играла Аню, юную дочь Любови Андреевны Раневской. Ещё у нас есть спектакль «Чехов» по рассказам Антона Павловича, где я играю сразу двух героинь. Одна из них, Анюта, думаю, немного похожа на мою Нину из «Мадонны с цветком». Было много и самостоятельных отрывков, в которых у меня был шанс показать свои возможности…

– Великая Отечественная – очень далёкое для вас время, современная молодёжь живёт совсем другими заботами и проблемами. Но чем вам всё-таки интересна роль «военной» ровесницы?

–Самое интересное и сложное в том, как Нина переходит из одной стадии мировосприятия, возраста, характера – в другую. Важно показать те изменения, то резкое взросление, которые произошли с Ниной. Если бы не война, не её раннее материнство, те трудности и страдания, которые выпали на долю юной девушки во время скитаний в эвакуации, Нина, скорее всего, осталась бы такой же наивной максималисткой, девочкой из благополучной генеральской семьи. Мне очень интересно играть, как происходит ломка её характера, как слетает романтическая шелуха: я вся такая честная, справедливая, верю в светлые идеалы общества, вижу цель в жизни и твёрдо иду к ней. Мне надо было показать, как всё это сходит с Нины в экстремальных обстоятельствах. И вот перед нами нормальный человек и жизнь, с которой девушка сталкивается лоб в лоб. Жизнь как она есть, без всяких прикрас и романтизма…

– Вы как-то интересовались, о чём думали и мечтали, чего хотели в то время ваши сверстницы? Как-то специально погружались в военную эпоху?

– Да, я смотрела кинохронику,читала в Интернете воспоминания, интервью с людьми, которые пережили войну. Есть специальные сайты, и там есть картотека по фамилиям. Я просто заходила туда и читала взахлёб… Мне запомнился рассказ, как женщина с детьми шла через поле к рощице. И над ними пролетал немецкий самолёт. Фашист их заметил и начал стрелять. Но он не в них стрелял – для немца это была мелкая цель – женщина с двумя детьми. Он просто их пугал, «играл» с ними. Стрелял рядом. Они падали. Лежали все в грязи, в сточной канаве. Только вскакивали, делали несколько шагов, фашист опять нажимал на гашетку, и очередь прошивала землю где-то рядом… Это, кстати, были воспоминания не женщины, а её пятилетней дочери. А детские впечатления всегда очень яркие. Девочка помнила, как мать закрывала её грудью, как шептала молитву Богородице, лишь бы она их прикрыла и спасла… Мне многое дала эта история для понимания состояния Нины. Ведь моя героиня тоже всё время думала о спасении своего младенца.

– Юлиана, в театральной школе существует в хорошем смысле «культ» Олега Павловича Табакова. Все его любят как мастера и выдающегося актёра. А кто из актрис является для вас авторитетом?

– Да, Олег Павлович для нас – непререкаемый авторитет. Я на первом курсе играла с партнёром отрывок из пьесы Островского «Не всё коту масленица». Вообще очень лёгкий, игривый по идее отрывок. Но получилось так, что я взяла на себя больше, чем нужно, без необходимости выступила в роли ведущей, что ли. И после просмотра Олег Павлович сказал: «Юлиана, ты прёшь здесь, как линкор!» Я эту фразу на всю жизнь запомнила…Что касается актрис, то со временем приоритеты меняются. Но, пожалуй, «кумир на все времена» – Фаина Георгиевна Раневская. В ней есть какое-то мощнейшее энергетическое ядро! Увидев её работу в кино или на сцене, заряжаешься невероятно. Она очень светлая и чистая и настолько мудрая, что всё это напрямую сказывалось на её актёрской работе. В том смысле, что в игре Раневской столько житейских, цепко подмеченных подробностей и мелочей, что у зрителя просто дух захватывает!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram