Актриса Ольга ПАВЛОВЕЦ родилась в Астрахани в семье актёра Ленинградского ТЮЗа Андрея Павловца и, конечно, не смогла уйти от профессии. Окончила ЛГИТМиК и снялась в фильмах: «Монро», «Тайны следствия», «Склифосовский», «Орлова и Александров» и др. В запасе у актрисы мелодрама «Синдром недосказанности», сериал Владимира Краснопольского «Смешная жизнь» и фильм «Двое».
- Ольга, в фильме «Двое» вы с Владимиром Вдовиченковым всё время находитесь в квартире и никуда не выходите. Такие фильмы очень актуальны в эпоху кризиса?
– Сейчас все стараются экономить, что, несомненно, отражается на драматургии. С другой стороны, в этом есть некий стимул к развитию. Потому что, когда из подручных средств всего один объект, тебе нужно проявлять больше фантазии, копаться в своих актёрских данных. Это и сложнее, и интереснее.
– В фильме «Орлова и Александров» вы сыграли первую жену режиссёра Ольгу Иванову. Вы с пониманием отнеслись к ревности своей героини?
– Я старалась её оправдать, потому что иначе у нас не получилось бы правдивой истории. Это была не только женская ревность к Орловой, но и творческая. Ведь Александров никогда не снимал Ольгу в своих фильмах. А она ведь тоже актриса. От ревности вообще никто не застрахован. Эта страсть может спокойно спать в тебе, и ты будешь уверен, что абсолютно не ревнивый человек. А потом случится какая-нибудь провокация, и ты будешь сам от себя в шоке. Мол, неужели во мне такие демоны сидели?!
– И почему Александров никогда не снимал первую жену?
– Достоверной информации об Ольге Ивановой осталось крайне мало. Александров строил свою карьеру, власть диктовала ему свои условия, и, возможно, он чего-то боялся. Или он не видел в ней свою музу. Он же уезжал на стажировку в Америку и, насмотревшись там на голливудских див, покрасил Орлову в блондинку и стал лепить из неё, как говорили, Марлен Дитрих.
– Что нового вы узнали о Любови Орловой?
–Бытовые детали. Про то, что на морозе она таскала бидоны с молоком и у неё болели руки. Про то, что её пытались отравить, подарив чёрные розы на одном из концертов, и Сталин спас её, определив к нужным врачам. Сериал «Орлова и Александров» вызвал очень много разговоров и споров. Одни говорили, что всё было не так, другие доказывали обратное. Мы про наших великих современников не всё знаем, что же тут скажешь про жизнь, которая давно закончилась.
– Вы трижды играли журналисток. Значит ли это, что к журналистскому труду относитесь с пониманием?
– Конечно, я не стригу всех под одну гребёнку. Как среди артистов есть профессионалы и непрофессионалы, так и среди журналистов. Журналистика работает по принципу: первыми узнать самую интересную информацию и как можно быстрее сообщить её. Но важно не забывать об этике. Были случаи, когда журналисты брали у меня интервью, а потом искажали мои высказывания. Это я считаю непрофессионализмом.
– В сериале «Склифосовский» вам досталась роль старшей медсестры. Укол родственникам теперь сделать сможете?
– Ой, я этого боюсь! Я такая забывашка! Мы же на манекенах не тренировались, изображали на артистах, которые играли больных. Хотя не могу сказать, что я полный ноль в этом деле, определённые навыки есть.
– В сериале показана не реальная больница, а такая, какой должна быть. Чтобы вам хотелось перенести из киношной больницы в реальную?
–Никогда не забуду ужас, в который я приходила, когда мы снимали кино в больницах провинциальных городов. Было страшно глядеть на обшарпанные стены, жуткие кровати, неприветливый персонал... С одной стороны, я понимаю недовольство людей, которые вынуждены за копейки мыть пол и делать уколы. Но, с другой стороны, если ты пришёл на работу, зачем так себя вести? К больным нужно быть терпимее, милосерднее! В больнице всё должно быть так, чтобы человек выздоравливал. К сожалению, во многих наших больницах от всего этого безобразия начинается такой депрессняк, что жить не хочется!
– Ваши родители смотрят ваши фильмы?
– Конечно. К их советам я прислушиваюсь больше, чем к другим. О сериале «Орлова и Александров» мама сказала, что всё получилось очень достойно и что режиссёр не замял мой персонаж, а показал его выпукло. Ещё маме с папой понравилось, как оператор снял меня в фильме «Страсти по Чапаю». Так и сказали: «Видно, что человек снимал тебя с большой любовью».
– Ваша бабушка Ольга Пенчковская и ваш дедушка Владимир Кочетков тоже были артистами. Вам что-нибудь от них досталось?
– Театральные фотографии, программки... Они были актёрами театра передвижников и жили по 2–3 сезона в разных городах, в 60-х годах осели в Астрахани. Когда старший брат моей мамы – худрук Астраханского ТЮЗа Юрий Кочетков посмотрел фильм «Орлова и Александров», то сказал: «Оленька, как же ты похожа там на бабушку!» Для меня это был самый большой комплимент! Потому что бабушка была блистательной актрисой. Её переманивали в московский театр, но для неё была важнее семья, чем карьера. Бабушка и дедушка прожили вместе более 60 лет!