Известность Наталье ГУДКОВОЙ принесла роль Виктории Колобковой в нескольких сезонах популярного сериала «Солдаты». Затем были работы в фильмах и сериалах самых разных жанров: «Адвокат», «Дом на Озёрной», «Право на помилование», «Попса», «Атлантида», «Карпов», «Станица», «Тайный город» и др. Обозреватель «АН» поговорил с одной из самых красивых актрис российского кинематографа накануне праздника 8 Марта.
- Наталья, вашу богатую фильмографию украшает множество ролей чьих-то жён. Вы играете жену в сериале «Станица», в картинах «Дело Батагами», «Карпов», «Право на помилование» и др. Какой у вас здесь актёрский интерес? Удаётся ли привнести в каждую роль «супруги» нечто особенное?
– Знаете, любая женщина в какой-то момент чья-то жена. Но, играя очередную роль супруги, я стараюсь «не обобщать». Они у меня все, естественно, разные. Например, в сериале «Станица», основанном на реальных трагических событиях в станице Кущёвская, я играю жену Николая Волкова (его роль исполняет Максим Дрозд), старшего сына Надежды Алексеевны Волковой, главы, «доньи» бандитского клана, фактически захватившего станицу и окрестности. Конечно, как и вся страна, я была в курсе страшных событий в Кущёвской, поэтому к роли Зинаиды отнеслась с осторожностью… А, скажем, в сериале «Карпов» я играла жену Григория Павловича Петрова, кандидата в мэры, генерала МВД в отставке. Однако при всём «бэкграунде» мужа моя Вера – сильный персонаж, достаточно жёсткий, и ещё неизвестно, кто в их семье рулит ситуацией.
…Понимаете, тут вот в чём проблема. Почти вся мировая и отечественная драматургия, киносценарии – это мужские истории. Очень мало, по пальцам пересчитать, вещей, написанных именно на женщин, на героинь. В основном герои – мужчины. Вот и приходится достаточно часто играть «жён»…В этом смысле я очень люблю нашего великого драматурга Александра Николаевича Островского, он уделяет в своих пьесах особую роль женщине. У него много интересных женских ролей. Например, я всегда мечтала сыграть Лидию Чебоксарову в «Бешеных деньгах», даже готовила отрывок, учась в Школе-студии МХАТ. Лидия – волевая девушка, которая пытается найти себе богатого мужа, поскольку их семья разорена и ей очень нужны деньги. Я думаю, со времён Островского ничего не изменилось. Как играли для человека главную роль капитал и любовь, так и сейчас это по-прежнему актуально. Потому что нельзя с голым задом, извините, строить семью.
– Кстати, насколько важен для вас уровень гонорара, когда вы выбираете ту или иную роль? Можете отказаться от «бешеных денег», если сценарий категорически не нравится?
– Я не могу сказать, что снимаюсь бесплатно. Но сомнительные сценарии обхожу стороной. Однако порой актёру особо выбирать не приходится, потому что ты или снимаешься, или не снимаешься. Актёр должен быть в постоянном тренинге, в творческом процессе, в рабочей форме. Даже в самой простой истории ты обязан находить то, что интересно тебе, и делать свою работу на должном уровне.
Бытует мнение, что в нашей профессии нет ничего сложного – пошёл перед камерой попрыгал, побегал, покричал. «Так им ещё за это деньги платят?!» – удивляются некоторые, незнакомые с нашим ремеслом. Но, на мой взгляд, актёрская профессия – это тяжёлый труд. Иначе бы не было театральных вузов, нечему было бы учить людей. Те, кто считает, что это просто, пусть попробуют хотя бы поступить в театральный вуз. Только не в платные, а в Школу-студию МХАТ, например, в Щукинское училище или РАТИ, куда всегда огромный конкурс, просто толпы желающих. Я, скажем, поступила в Школу-студию МХАТ с первого раза. Многим кажется, что это достаточно лёгкий хлеб: играть в театре, сниматься в кино. Но актёрский хлеб часто горек. И если этим не жить, не гореть, не стоит нашей профессией и заниматься.
– Вы сами рано начали учиться актёрской профессии – ещё до Школы-студии МХАТ закончили Московскую международную киношколу. В 90-е годы в составе группы из этой киношколы побывали в США…
– Это было давно, мне было 15 лет, но мы всё равно ещё были дети. А вот в небольшом городке в штате Теннесси, где мы жили, как оказалось, взросление у наших американских сверстников происходит значительно раньше, чем у нас. Вот это меня искренне поразило.
– Наталья, как ваши дети обычно поздравляют вас с 8 Марта? Чем удивляют, что дарят?
– Однажды мои сыновья сделали из салфеток цветы и сами приготовили завтрак. Накрыли на подносе и принесли мне его в постель. А мой младший отличился ещё и тем, что приготовил фирменный коктейль, который он назвал «Мама, это моё изобретение». Ингредиенты напитка были самые невероятные и разнообразные.
– Что же именно смикшировал в стакане ваш младший сын?
– Чёрный перец, жидкое мыло из ванной комнаты, зубную пасту, орешки из вазы. Буквально всё, что было в зоне его досягаемости, он намешал в этом праздничном фирменном коктейле. Это, конечно, было совсем несъедобно, зато очень красиво, оригинально и неожиданно! Знаете, праздник, устроенный детьми, – он всегда самый лучший!