Актриса театра Ленком Анна БОЛЬШОВА стала известна благодаря популярному сериалу «Остановка по требованию», где она сыграла жену героя Дмитрия Певцова. Снялась в фильмах: «Женщины на грани», «Мамочки», «Ермоловы» и др. Одна из последних работ Анны – роль сельского фельдшера Веры Большаевой в сериале «Лесник». Сериал пришёлся по вкусу зрителям, и продюсеры решили снять вторую, а потом и третью части. Четвёртой, правда, по словам Ани, уже не будет.
- Аня, вы сыграли Веру Большаеву, влюблённую в главного героя. Фамилию героини специально сделали созвучной с вашей?
– Когда я открыла сценарий и увидела фамилию Большаева, то спросила: «Это вы решили посмеяться или что?!» На что мне ответили: «Веришь или нет, но так придумали сценаристы».
– Как так получилось, что вы не узнали Олега Штефанко, который сыграл капитана Джона Манглса в фильме «В поисках капитана Гранта»?
– Мне даже в голову не пришло, что это он! Но после трёхдневных съёмок открыла его продвинутый сайт и стала просматривать фильмографию. Изумлению моему не было предела, ведь в школьные годы я, как и все мои подружки, была влюблена в очаровательного капитана Манглса! Мы играли в фильм, распределяли между собой роли! Представляете, с каким трепетом я поехала на съёмку?! Подхожу к Олегу, хлопая ресницами. И так нежно-проникновенно ему говорю: «Отныне я буду на тебя смотреть только так!» Он, конечно, удивился. «Но ведь ты же, ты же капитан Джон! Я была влюблена в тебя смертельно!» – воскликнула я.
– Что для вас было самым трудным на съёмках?
– Как-то Дмитрий Певцов пригласил меня на свой концерт с группой «Картуш». Прихожу в клуб, а там огромная лестница с мраморными ступенями и острыми углами. Спускаюсь по ней, вижу Певцова, на радостях поворачиваюсь к нему и чувствую, как ноги мои ускользают от меня и я падаю спиной на эти ступени. Меня схватили, посадили, принесли лёд в пепельнице. И вот я сижу с вытянутой рукой, локоть в пепельнице, всё болит. Через несколько дней я поехала на съёмки. Снимали ночную сцену, где я должна была бежать во всю силу по снегу в валенках и длинной юбке. Бегу, а мне так больно, что даже слёзы из глаз...
– Ваша бабушка Елена Гридина была актрисой провинциальных театров. Вам что-нибудь от неё досталось?
– Конечно! Белый перламутровый веер со страусиными перьями, красное платье с вышитыми розами от Людмилы Целиковской, сумочка, расшитая бисером и с черепаховой застёжкой, лаковые перчатки три четверти с вырезом на запястье, куда кавалер, уже имеющий отношения с дамой, имел право поцеловать. Бабушка, к сожалению, умерла, когда мне было 13. Я конечно, расспрашивала её о театре, но в силу возрастного легкомыслия так о многом с ней и не поговорила. Ещё от бабушки мне достался альбом с её фотографиями в ролях.
– Андрей Кончаловский часто говорит о кризисе европейских либеральных ценностей, которые ведут западную цивилизацию к пропасти. Вы с ним согласны?
– Конечно, посмотрите, что происходит на Западе! Во Франции узаконены браки гомосексуалистов, которым разрешено усыновлять детей, в Голландии существует партия педофилов, в Норвегии создают шумиху вокруг акции протеста против детских браков, преподносят её в виде красочной свадьбы 12‑летней девочки и 37-летнего мужчины!
Это же «Окно Овертона», манипуляция массовым сознанием, легализация морально недопустимых идей! Берётся запретная тема, которая в принципе не может быть обсуждаема, и вводится как негатив. Возникает обсуждение, в котором всегда допускается вариативность. Дальше через отрицание, через обсуждение, через допуск положительного ответа это узаконивается. Что мы получаем в итоге? Стратегию на уничтожение! Половина населения просто вымрет, а другая половина превратится в озлобленную толпу без ценностей.
Что такое ценности? Это то, что приносит человеку счастье. Счастье порождает самоуважение и достоинство. Ребёнок, подвергшийся в раннем возрасте насилию, вырастет счастливым? Будет у него самоуважение? Нет. Ненависть и озлобленность. А озлобленной массой легко манипулировать. Например, направить туда, где есть ресурсы...
Сейчас такие времена, когда надо бить набат о необходимости защищать наши ценности, иначе мы будем сидеть со свечками в подполье, как это уже делают, например, в Германии, где родители уводят своих детей с уроков о сексуальном воспитании. Вот что должно было случиться в мозгу писательницы Улицкой, когда она стала писать сказки о том, что если ты не нашёл себе принцессу, то можно и принца?! Весь ужас в том, что всё это не случайность, а продуманная стратегия! Я не могу оставаться к этому равнодушной, ведь у меня растёт ребёнок! В каком мире он будет жить?!
Так «погибла чеховская интеллигенция». Сначала не придали значения, мол, всё это преувеличение. Защищаться не могли или не хотели, а потом стало поздно. Поэтому защищаться от ложных либеральных ценностей нужно уже сегодня. Через прививание христианских семейных ценностей нашим детям, через бдительность, выстраивание логической цепочки.