Заслуженный артист России Сергей СЕЛИН не любит, когда его называют в глаза Дукалисом. Однако именно роль в «Улицах разбитых фонарей» сделала его знаменитым и сформировала дальнейшее амплуа. Хотя начинал актёр с комедий: «Бакенбарды» Юрия Мамина, «Действуй, Маня!», где Селин поработал на одной площадке с Георгием Милляром, Евгением Весником, Евгением Моргуновым. И сейчас Сергей Андреевич активно сопротивляется навязанному ему образу «крутого опера», стараясь играть в разных жанрах: мелодрама «Город соблазнов», комедия «Выкрутасы», картина о пограничниках «Тихая застава» и др.
- Сергей Андреевич, теперь даже федеральные каналы отдают своё лучшее время криминальным сериалам. Вам лично не надоело стрелять в кино?
– Надоело, если честно. У нас действительно переизбыток гангстерских сериалов. Но сам я много снимаюсь и в других по жанру картинах, играю на сцене, нигде не повторяюсь. Например, несколько лет назад сыграл спасателя в фильме Булата Юсупова «Тайна Аркаима». Это очень увлекательная мистическая история. Учёные на протяжении многих лет изучают историю древних аркаимцев. Те являются хранителями некой тайны и передают её из поколения в поколение, оставляя следы непонятных знаков на золотых слитках. В фильме не было ни единого выстрела. Но кто видел этот фильм? Единицы.
– Видимо, засилье голливудских картин в наших кинотеатрах вас тоже не радует?
– Нет. Запад навязывает нам свои ценности. А это неправильно. Кинопрокат попал в зависимость от голливудских блокбастеров и глупых комедий. А наше кино оказывается на задворках. Во многих странах законодательно ограничивают попадание иностранных фильмов на широкий экран. И у нас давно пора ввести лимит на голливудскую кинопродукцию. Снова приведу пример. Не так давно я снялся в драме «Тихая застава». Лента основана на реальных событиях, повествует о сражении российских пограничников с превосходящими силами боевиков на таджикско-афганской границе. Результат тяжёлых и выматывающих съёмок: «Тихую заставу» показывали одну-две недели, и то на ночных сеансах. А ведь речь там идёт о настоящих, а не вымышленных героях!
– Но по большому счёту российские кинематографисты выпускают не так много хороших картин, чтобы заполнить ими весь репертуар кинотеатров. Вы согласны?
–Увы. В последние годы добротных отечественных лент снимают действительно мало. Знаете почему? На мой взгляд, в кино главное – не зрелищная составляющая, а воспитательная. Даже взять то же самое криминальное кино. Ну отчего в большинстве таких фильмов полицейские представлены как некие монстры: взяточники, садисты, пьяницы и хамы? Да, встречаются и такие, но их высмеивать надо, а не превозносить! Я стараюсь общаться с реальными сотрудниками полиции и вижу, что они далеко не такие, какими их изображают в большинстве сериалов «про ментов». На протяжении нескольких лет я был членом общественного совета ГУВД по Воронежской области (этот регион – моя малая родина) и знаю, о чём говорю.
– Правда, что однажды, в реальной жизни, вы надели форму гаишника и вместе с нарядом ДПС вышли на дежурство?
– Несколько лет назад один генерал обратился ко мне с такой просьбой – посодействовать в наведении порядка на дорогах. Я согласился, надел форму и действительно отправился на настоящее дежурство. Поразительно, но водители вели себя на редкость дисциплинированно, поэтому штрафы мне им выписывать не пришлось. Однако при проверке документов я каждому водителю напоминал о необходимости соблюдения ПДД. Как потом писал официальный сайт главка: «Такая форма милицейской работы не менее действенная и запоминающаяся, чем наказание».
– Кстати, когда ваш старший сын Прохор окончил среднюю школу, вы не думали отдать его в Высшую школу милиции?
– Этот вопрос серьёзно рассматривался. Конечно, я приводил сыну в пример не Анатолия Дукалиса, а одного из моих двоюродных братьев, который дослужился до подполковника. Для них в милиции понятие «братство» – не пустой звук. Со студенческой скамьи ребята друг друга поддерживают, подтягивают. Они друзья на всю жизнь. И по этой причине я предлагал Прохору поступать в милицейскую академию. Там реально дают хорошее образование, к тому же академия дисциплинирует. Но он подумал и ответил: «Нет, не хочу». Я не стал настаивать. Однако решительно отмёл новомодные «академии» и «университеты»! В итоге Прохор поступил в знаменитый Санкт-Петербургский политех.
– Об актёрской дороге, я так понимаю, не было и речи? А ведь отпрыски многих звёзд с ранних лет активно снимаются в кино и на ТВ…
– Режиссёр одной из серий «Ментов» предлагал мне: «Приводи сына, есть для него эпизод!» Но Прохор ещё тогда наотрез отказался. Он вообще парень непафосный. Помню, в продаже появились школьные дневники и тетрадки с изображением «Ментов». Я купил Прохору несколько штук для занятий. Но он не стал ходить с ними в школу: «Папа, как-то неудобно. Получается, что выпендриваюсь». Я тогда оценил его скромность.