Известный актёр Кирилл ПЛЕТНЁВ долгое время играл военных в фильмах: «Диверсант», «Противостояние», «Взрыв на рассвете», «Десантура», «Под ливнем пуль», «Адмиралъ», «Август. Восьмого» и др. Но с некоторых пор он решил поменять амплуа и стал сниматься в комедиях («Любовь‑морковь – 2», «Каникулы строгого режима») и современных остросюжетных картинах («Рейдер», «Метро»). А ещё артист, сыгравший более чем в 60 фильмах, получает сейчас второе высшее образование – режиссёрское и сценарное. Одной из последних актёрских работ Кирилла Плетнёва стала роль в драме «Небо падших» по одноимённому роману Юрия Полякова.
- Кирилл, чем вас привлекли сценарий «Неба падших», написанный самим Юрием Поляковым, и ваш герой Павел Шарманов?
– Сюжетная интрига заинтересовала. Мне очень нравится «Крейцерова соната» Толстого. Мне кажется, Поляков писал «Небо падших» явно под впечатлением от этой вещи. Даже канва похожа: человек едет в поезде и рассказывает попутчикам, как убил свою любимую женщину. Он не замышлял убить Катю, как раз подозревал, что подобное может сделать она. И та перед полётом действительно выдернула клапан из его парашюта. Павел, поверив своей интуиции, на всякий случай поменял местами парашюты…
– В фильме вы сами прыгали с парашютом? Или был дублёр?
– Прыгать не пришлось – я не экстремал, мне экстрима хватает в жизни. Но с той сценой связана одна интересная история. Часть съёмок проходила на Кипре, и, поскольку там находятся английские военные базы, нам не разрешили снимать прыжки с самолёта. Поэтому пришлось с помощью катера поднимать с воды спортивный парашют, специально спроектированный для фильма на ивановском заводе «Полёт». Хотя вообще-то с воды он не поднимается. Так что данный случай можно смело вносить в Книгу рекордов Гиннеса – такого ещё точно никто не делал!
– Ваш герой окончил авиационный институт, стал владельцем авиакомпании. Вы для роли изучали специфику профессии и бизнеса?
– Понимаете, в театральном училище есть понятие – «профнавык». Если ты играешь столяра, то в принципе должен понимать, как сбить табуретку. Я всегда учился хорошо, и мне всегда было интересно учиться. И даже сейчас я получаю второе высшее образование – режиссёрское и сценарное. Но в кадре самолёт по деталям разбирать не пришлось, чертежи я не рисовал. Поэтому сильной необходимости погружаться с головой в авиационную проблематику не было, хотя чем-то я и раньше интересовался. Например, когда мой герой, работавший тогда сторожем в авиационном музее, рассуждал о марках самолётов, я выглядел в кадре достаточно убедительно, потому что знал о них ещё до чтения сценария.
– Кирилл, вы играете в основном положительных, решительных, честных молодых мужчин. Но в «Бандитском Петербурге» исполнили роль асоциального типа – бесшабашного сына вора в законе. Вам нравится экспериментировать?
– Мне, кстати, сначала предложили сыграть в «Бандитском Петербурге» одного абсолютного героя. Практически главная роль. А потом мы с режиссёром Сергеем Винокуровым, человеком, который как раз не боится экспериментов, поговорили, и я сказал: давай попробую сыграть юного отморозка? Сергей подумал-подумал – и согласился.
На самом деле я люблю меняться. Просто у нас в отечественном кино, которое уже давно стало бизнесом (прибыльным или убыточным – это уже другой вопрос), продюсеры очень боятся рисковать. Если я хорошо играю «служивых людей», военных, то и надо брать меня на подобные роли, и нечего тут экспериментировать.
Но однажды я не выдержал конвейера из «лейтенантов-диверсантов» и сказал своему агенту, что мы военную тему больше не рассматриваем. Тут же всё изменилось. Я сыграл в комедиях «Любовь-морковь – 2» и «Каникулы строгого режима», мне предложили роль в историческом сериале «Девять жизней Нестора Махно». Сначала, правда, хотели, чтобы я сыграл одного из сподвижников батьки. А мне очень понравился человек, который по сюжету ищет Махно, чтобы убить. В сценарии он был выписан как двухметровый блондин с голубыми глазами – полный антипод Паши Деревянко, который играл Нестора Петровича, да и, собственно говоря, меня по внешним данным. Но я очень заинтересовался белогвардейским офицером, сыном помещика, в имении которого батрачил Махно и что-то там натворил в своё время. Когда я заявил, что хочу сыграть именно эту роль, мне попытались объяснить что-то про его внешность. Я упёрся: либо «двухметровый блондин», либо ничего. И продюсеры согласились…
– Вам сейчас 34 года, некоторых в это время накрывает «кризис среднего возраста». Вас он не настиг?
– Настиг. У меня он выражался вот в чём: мне очень нравилось, как я жил раньше, но жизнь поменялась, у меня растут дети. Полюбить себя в новой жизни и новом качестве мне долгое время не удавалось. Очень хочется вернуться туда, назад, «на свободу». Однако сейчас примирение с самим собой, кажется, произошло.