В своей дебютной картине «Одиночество крови» Мария СЁМКИНА работала на одной площадке с маститыми Ингеборгой Дапкунайте, Гошей Куценко, Вячеславом Разбегаевым. Конечно, бывшая известная фотомодель и манекенщица робела перед звёздами, но в итоге справилась с волнением и сыграла достойно. Эта роль открыла Маше дорогу в кино. Затем она снялась в фильмах: «День гнева», «Личный номер», «Служебный роман. Наше время», «Мамы» и др. Сейчас Мария Сёмкина – очень востребованная актриса, одновременно снимающаяся в нескольких картинах.
- Мария, что вам приходилось дотошно изучать для той или иной роли?
– В фильме Павла Руминова «Я буду рядом» я играла владелицу цветочного магазина. Вообще это история матери, которая узнаёт, что заболела раком. И вот ещё при жизни она ищет своему ребёнку приёмных родителей. Непростая, но очень честная и интересная картина… Так вот, перед съёмками в течение двух недель я была «на практике» в реальном цветочном магазине. Дело было как раз перед 8 Марта, я помогала девочкам зачищать цветы, составлять букеты, и они, кстати говоря, лихо раскупались. Кстати, перед тем как начать сниматься, я думала, как моя героиня выглядит, какие у неё маникюр, причёска. Постажировавшись таким образом две недели, я поняла, что при такой работе у неё никакого маникюра не может быть в принципе!
– А какие у вас были самые экстремальные съёмки?
– В одном из первых моих сериалов – «День гнева», который мы снимали в Германии и российском Торжке, было много сцен со стрельбой. Постановщик трюков, бывший военный, очень любил оружие и знал его досконально. В общем холостыми патронами мы там не стреляли – только настоящими. Помню, была сцена, где одного героя, лесника, играл довольно пожилой актёр, ему было уже за 70. Он должен был стоять с ружьём, нацелившись на другого партнёра. И ружьё возьми да и выстрели! Слава богу, актёра только царапнуло… Или такой случай. Оказывается, когда в фильме стреляют в лобовое стекло автомобиля, на самом деле стреляют из кабины. А на монтаже потом всё делают так, как надо. Но я тогда этого не знала. И вот мы сидим в машине. Наш бывший военный, тот самый постановщик трюков, вдруг говорит: «Сидите, не шевелитесь, сейчас я…» И как бабахнул из карабина в стекло! Это было так неожиданно, что я чуть в обморок не упала!
– В каких фильмах вам приходилось самой выполнять трюки?
– В фильме «Антидурь» была сцена, где я бросаю Дюжева через плечо на землю. Дима мне, конечно, старательно поддавался, он ведь высокий и крупный мужчина, но эпизод дался с большим трудом… Вообще не могу сказать, что трюки – самая сильная моя сторона. Я с трудом причиняю другому человеку боль.
– Маша, в начале своей карьеры вы работали фотомоделью и манекенщицей. Подобный опыт – скажем, умение держаться перед камерой – помог в кино?
– Поначалу он мне дико мешал, если честно. Шлейф модельной карьеры и внешние данные навевали некоторым режиссёрам мысли о том, что я готова на разные сомнительные сцены и роли. И если раньше я, как начинающая актриса, действительно соглашалась на нечто подобное, была готова заявить о себе по-всякому, то сейчас мне интересна только настоящая актёрская работа, а не частое мелькание на экране.
– И всё-таки вернёмся к вашей модельной карьере. Вы в каком ракурсе лучше получаетесь?
– Шутите? Я лучше получаюсь, когда хорошо играю. А если говорить о моей прежней работе, о фотосессиях… В Южной Корее, где я снималась целых три месяца, местный корейский фотограф мне однажды сказал: «Фигура у вас очень хорошая. Но лицо – страшное, вы старайтесь отворачиваться!» Так что у каждого свой взгляд на красоту, на то, что является выигрышным ракурсом.
– Вы работали ещё и в Японии. Чем японцы отличаются от жителей Южной Кореи?
– Вообще Япония – особенный остров. У них другой, совершенно другой ритм жизни, и когда ты возвращаешься в Москву, тебе кажется, что здесь всё происходит, как в замедленном кино… Да они абсолютно отличаются друг от друга – Япония и Южная Корея. Например, японцы – очень немузыкальная нация. При том, что они любят музыку, любят петь в караоке, всё старательно разучивают и дисциплинированно повторяют. Но это редко выглядит по-настоящему талантливо. А вот в Южной Корее все люди поют, очень хорошо и душевно.
Зато в Японии вкуснее еда. В Южной Корее всё очень невкусно! Я снималась в Японии для рекламной кампании «Панасоника», это был серьёзный проект, мы там считались элитными моделями. Поэтому за нами ухаживали, привозили суши из какого-то волшебного ресторана. Очень вежливо с поклонами говорили: «Вот попробуйте, это чака, у чаки нельзя есть хвостик, он ядовитый!» По пятницам многие японцы идут в бар и напиваются. Потом тех, кто сильно пьяный, аккуратненько выкладывают на тротуар возле заведений. Они лежат на спине, рядом лежат их портфельчики, всё очень чистенько, не в грязи. Утром в субботу эти «алкаши» просыпаются, берут свои портфельчики и идут спокойно домой, без русских душевно-похмельных переживаний.