Санкт-Петербургский театр музыкальной комедии хочет удивить мир собственной оригинальной постановкой ранее неизвестной в России оперетты Ральфа Бенацки «Голливудская дива».
Увы, фамилия Бенацки (полное настоящее имя Рудольф Йозеф Франтишек Бенацки), филолога и музыканта, 130 лет со дня рождения которого стоило бы отметить 5 июня, у нас долгое время была известна только специалистам. Но в Германии, Австрии, США, Швейцарии и других странах этого австрийского композитора чешского происхождения, написавшего более 20 комических опер и оперетт, знали и знают хорошо. Одной из самых известных его оперетт стала «Аксель у врат небесных» (в оригинале «Ясь у райских врат»). В 1937 году в Германии режиссёром Дугласом Серком по сюжету этой оперетты был снят полнометражный фильм «К новым берегам», в котором звучала музыка Бенацки. Лента принесла бешеную популярность шведке Царе Леандер, исполнившей заглавную роль Глории Миллс. Забавно, что на роль приглашали, например, саму Грету Гарбо, но судьба улыбнулась малоизвестной актрисе, которая, как говорят в таких случаях, наутро проснулась знаменитой. Последний раз постановка оперетты «Аксель у врат небесных» была осуществлена в 1952 году, а дальше была тишина…
Но, похоже, теперь настала пора для российских актёров проснуться знаменитыми, хотя многие приглашённые в новую петербургскую постановку московские(!) актёры в представлении вовсе не нуждаются. Ведь на сцене Музкомедии зрители увидят Ольгу Дроздову и Дмитрия Певцова, Лику Рулла и Олега Красовицкого, Екатерину Кирину и Илью Викторова. Однако изюминка предстоящей в сентябре премьеры даже не в звёздном составе, в который включены и все ведущие актёры петербургского театра: на подмостки выйдут Владимир Яковлев, Валентина Кособуцкая, Валентина Свиридова, Евгений Тиличеев и другие. Главной особенностью оперетты остаётся потребность в наличии у исполнительницы главной роли низкого голоса…
Вновь пригласив на постановку режиссёра Корнелиуса Балтуса, директор Музкомедии Юрий Шварцкопф поставил перед ним задачу – воплотить на сцене историю, которая затронула бы сердца миллионов. Теперь режиссёр Балтус констатирует: «Мы работаем над грандиозным проектом, которого никто в мире ещё не видел. Четыре раза поменяв название, сегодня я наконец вижу перед собой обновлённую пьесу. Её можно назвать музыкальной комедией, по ощущению – немного опереттой, но и почти мюзиклом – благодаря особой энергии, присущей этому жанру». Актриса Ольга Дроздова говорит, что долго не верила поступившему несколько раз из Петербурга предложению, даже приняла его на первом этапе за розыгрыш. Однако менеджмент петербургской Музкомедии был настойчив и пошёл на все условия известной актрисы.
Для того чтобы отобрать 30 танцоров, задействованных в постановке, был проведён серьёзный кастинг, на котором особое внимание обращалось на стиль движения: постановщик настаивал и настаивает на необходимости полного воссоздания атмосферы и эстетики 30-х годов, которая воплотится в шести ансамблевых номерах, задуманных Балтусом совместно с американским хореографом Деннисом Каллаханом. Оформление спектакля осуществляет также художник, известный зрителям по мюзиклу «Бал вампиров». Фантазия венгра Кентаура, похоже, безгранична: те, кто видел эскизы и разработки декораций к оперетте «Голливудская дива», утверждают, что в них воплощены вся мощь и величественность Голливуда того времени. Для создания грима и причёсок актёров, занятых в старой оперетте на новый лад, приглашены профессионалы гамбургской оперы. Светом занимается британский художник Крис Хёрст.
Стоить это созданное интернационалом творцов роскошество будет недёшево. Юрий Шварцкопф скромно признаётся, что сумма затрат на постановку близка к сумме затрат на мюзикл «Бал вампиров» – а это порядка полутора миллионов евро. Подтверждает, что дешёвым новый спектакль Музкомедии назвать нельзя, и председатель комитета по культуре Санкт-Петербурга Василий Панкратов, который говорит: «Всё, что этот театр делает, того стоит: от менеджмента до работы со зрителем, который любит этот театр».