Актриса Ольга СУТУЛОВА, известная зрителям по фильмам и сериалам «Ленинград», «Про любоff», «С Новым годом, мамы!» и др., снималась на одной площадке с самыми популярными российскими актёрами. Только в сериале «Ленинград» её партнёрами, например, были Валентин Гафт, Донатас Банионис, Кирилл Лавров, Николай Олялин, Александр Абдулов, Валентина Талызина, Андрей Краско, Михаил Ефремов и т.д. Тем не менее Ольга считает, что настоящей киноиндустрии в России нет. С 90-х годов зрителей кормят в основном «фаст-фудом». Но актриса не теряет надежды сыграть в настоящем интеллектуальном и в то же время кассовом фильме.
- Ольга, в фильме «Нирвана» ваша героиня испытывает любовь, замешенную на наркотиках. В этой картине сыграла знаменитая Татьяна Евгеньевна Самойлова, недавно ушедшая от нас. Какими глазами смотрела она, одна из лучших лирических героинь отечественного кино, на подобные современные чувства?
– «Любовь и наркотики» – это была немного странная пиар-подача картины. Фильм не про наркотики. А про любовь, и наркотики там – как крайняя степень трагедии. Что касается Татьяны Евгеньевны, то она, к своему счастью, существовала на площадке отдельно, была всего один съёмочный день и не видела того кошмара с рисованием вздутых вен, синяков под глазами и всего остального. При этом великая актриса крайне мило и лояльно относилась к тому, что происходило на площадке. Хотя режиссёр Игорь Волошин был тогда малоизвестным дебютантом, и вся съёмочная группа состояла из очень молодых людей. Мы все были такие нервные! Другой человек вряд ли бы выдержал то, что происходило на съёмках «Нирваны» и как мы себя вели. Но Татьяна Евгеньевна Самойлова была очень терпелива.
– Из ваших интервью может показаться, что в нашей стране нет интеллектуального кино. А почему – нет нормальных проката, зрителя, режиссёров?
– Я считаю, у нас есть интеллектуальное кино. Просто в стране нет кинематографа как индустрии. Индустрия держится на так называемых мейнстримовских картинах, за которые отдувается на сегодняшний день одна Авдотья Смирнова. Я сейчас не беру фильмы типа «Наша Russia. Яйца судьбы» – это вообще не кинематограф. Мейнстрим – это качественное интеллектуальное кино, за которое не стыдно, умное, остроумное, именно такое, что сняла и снимает Авдотья: «Два дня», «Кококо». Я иду в кино смотреть Смирнову и выхожу в полном восторге. И это вполне коммерческое кино. Но таких фильмов – интеллектуальных и одновременно коммерческих – мало, их практически нет. А именно они развивают киноиндустрию.
– В достаточно интеллектуальном и коммерческом фильме «Про любоff» вы сыграли преподавателя техники речи. До какой степени вы интересовались профессией логопеда перед съёмками, в какой мере «освоили специальность»?
– Я не могу освоить подобную специальность досконально, потому что мой темперамент не позволяет этого сделать. Я родилась в Петербурге, и речь у меня правильная, в смысле говора, ударений и всего остального. Но я говорю очень быстро. Это мне довольно сильно мешает, например, на озвучивании той или иной картины. В реальной жизни преподаватель техники речи из меня никакой. Но, безусловно, перед съёмками фильма я советовалась с педагогами по сценической речи, с логопедами, усваивала какие-то навыки, упражнения, приёмы. Однако в отличие от парикмахера, например, где есть определённая техника движения рук и так далее, здесь ничего особенного нет. Одинаковая история и для маленьких детей, и для студентов первого курса института, и для крутых бизнесменов, как в фильме «Про любоff»: избавление от говора, когда нужно «вынуть голос» из человека. Как правило, у большинства из нас голоса нет. Нас никто не слышит.
– Вы замужем за популярным актёром Евгением Стычкиным. Чем актёрская семья отличается от обычной?
– Мне кажется, ничем, если мы говорим о людях нормальных психически. У нас в семье такого нет, чтобы кто-то дома, например, «не вышел из образа». Так живут замкнутые люди, закомплексованные. Они настолько никому не доверяют, что не могут даже в родных стенах расслабиться и вести себя адекватно.
– А когда муж или жена уезжают на съёмки в длительные командировки или на театральные гастроли? Разве это не особенность актёрской семьи?
– Слушайте, вот Стычкин три месяца снимался на Кубе в приключенческом фильме про конкистадоров, XVII век, пираты. Ну и что? Мы каждый день созванивались по несколько раз. Интернета и скайпа там, правда, не было, но по телефону говорили бесконечно. Ничего экстраординарного я в этом не вижу – в длительных поездках. Есть люди разных профессий. Мой дядя всю жизнь занимался геологоразведкой. Пять месяцев в году он проводил в экспедициях, иногда в страшных странах, где его брали в плен, и он оставался там на два года. И все выжили как-то. Мой папа строил все железные дороги Советского Союза, не бывал дома по полгода. И все они были счастливы в семейной жизни.