Ольга ЗАЙЦЕВА сначала училась в ГИТИСе у известного режиссёра Леонида Хейфеца. Одной из первых её работ в кино стала небольшая роль горничной в фильме Сергея Соловьёва «О любви» по рассказам Чехова. В ГИТИСе сниматься не разрешали, и в итоге Ольга по приглашению Соловьёва поступила на его курс во ВГИК. Параллельно с учёбой она много снималась в кино. Сейчас в творческом багаже актрисы несколько десятков ролей в таких фильмах и сериалах, как: «Дуэль», «Хиромант», «Бегущая по волнам», «Король, дама, валет», «Путь», «Метель», «Вий 3D» и др.
- Ольга, вашими мастерами были Сергей Соловьёв, Владимир Мирзоев и Валерий Рубинчик. Это очень яркие режиссёры, с очень разными взглядами на искусство. Что вам дал каждый из них?
– Они прекрасные мастера, но у них разные взгляды на актёров. Например, Сергей Александрович ищет классически красивые лица. А Мирзоев больше любит актёров со странными лицами, со странной манерой игры. Самый наглядный пример – Максим Суханов. Мирзоев приходил к нам чаще, чем Соловьёв, репетировал отрывки, что-то ставил, давал интересный материал, идеи. Например, у нас был экзамен, посвящённый драматургу Володину. Все студенты разыгрывали только его произведения. Мирзоев замечательный, но он всё-таки театральный режиссёр. Я же мечтала о кино, а Соловьёв – более киношный. Он объяснял нам, что в кадре не надо переигрывать, всё должно быть в глазах. А Валерий Рубинчик научил, кроме всего прочего, позитивному отношению к жизни, он сам был очень позитивный и весёлый человек, царствие ему небесное.
– Когда вас приглашали в нашумевший фильм «Вий 3D», вы уже знали, что это будет какая-то вольная интерпретация произведения Гоголя?
– Знала, конечно, я же читала сценарий, и в нём по ходу дела практически ничего не менялось… Я не понимаю всех этих споров и сравнений с «Вием», где снимались замечательные Наталья Варлей и Леонид Куравлёв. Зачем снимать такой же второй «Вий»? Сейчас век компьютерных технологий, у нас уже трёхлетние дети сидят с айпадами в руках. О чём мы говорим? Кого впечатлит сейчас тот «Вий» с руками, торчащими из стены, с чудовищами, которые уже выглядят не страшными, а смешными?! Вы знаете, мы больше помним не тот старый фильм, а детские воспоминания, связанные с ним. Это как с Олимпиадой 1980 года. Некоторые говорят, что тогда было круче, выше, сильнее, чем на сочинской Олимпиаде. А я так не считаю, и, думаю, большинство людей меня в этом поддержат.
– Кстати, вы следите за успехами своей однофамилицы – биатлонистки Ольги Зайцевой? Не сказать, что она очень удачно выступила на прошедшей Олимпиаде, тем не менее – звезда биатлона! Может, вы знакомы с ней лично?
– Мы не знакомы, но постоянно пересекаемся в Интернете. Вот Ольга Зайцева получила в Сочи травму, и мне тут же начали звонить, справляться о здоровье. Или как-то я прилетела в Германию во время прошлой зимней Олимпиады в Ванкувере. На контроле даю свой паспорт. Немец-пограничник смотрит в него и удивлённо-настороженно спрашивает: «Ольга Зайцева? Биатлон?» Оказалось, вчера Ольга Зайцева обошла его соотечественниц в эстафете. Я рассмеялась: «Нет-нет, не биатлон!» А вообще я, конечно, слежу за своей титулованной однофамилицей и тёзкой и желаю ей новых побед в спорте.
– Вы ведь и сами довольно активно занимаетесь спортом? Слышал, вы просто мастер большого тенниса!
– Да, я с детства играю в теннис, лет с шести. Мой дедушка был чемпионом Москвы по теннису в далёком 1947 году. Играл с самим Николаем Озеровым. Когда-то он его ещё малолетнего привёл в секцию. Они дружили, жили по соседству в Загорянке. Мой папа тоже был чемпионом Москвы по теннису. Я играла и в теннис, и в шахматы. Родители считали, что при любых раскладах мне эти два вида спорта пригодятся. И действительно, пригодились. Например, в недавнем сериале «Партия для чемпионки» как раз нужна была актриса, которая умеет профессионально играть в теннис.
Шахматы я тоже люблю. Сейчас этой гениальной игре обучаю своего сына, два раза в неделю к нему приходит тренер. Сын уже отлично играет, но часто расслабляется в процессе. В шахматах же важно дойти до конца. А сын думает – раз он ферзя съел, то всё и закончилось. Хотя порой умение играть в шахматы и просчитывать ходы на несколько шагов вперёд мне иногда мешает. Жизнь часто преподносит урок, из которого следует, что ты не можешь всё просчитать до конца.
– Вы же ещё неплохо фехтуете, судя по фильму «Дуэль», где вы вместе со Светланой Ивановой сыграли фехтовальщиц?
– Во ВГИКе, кстати, преподают фехтование. А на тех съёмках с нами занималась олимпийская чемпионка по фехтованию, так что определённый класс мы со Светой показали. Интересно, что в том фильме я снималась на четвёртом месяце беременности. У нас было шесть ночных смен подряд. Это и для здорового человека тяжело, а для беременной тем более.