Аргументы Недели → Культура № 7(399) от 27.02.2014

Не телефонный разговор…

, 18:51 ,

Дмитрий ХАРАТЬЯН сейчас не так часто снимается в кино. Выбирает роли тщательно, обдуманно. Кроме того, у народного артиста России много других забот. Дмитрий плотно сотрудничает с телевидением, где ведёт несколько программ. Играет на театральных подмостках. 10 марта в Доме музыки пройдёт спектакль «Не телефонный разговор…» – по мотивам знаменитого телевизионного фильма «Ольга Сергеевна». Это не чисто драматический спектакль, а скорее литературно-музыкальная фантазия. Зрителей, которые придут 10 марта в Дом музыки, ожидает масса приятных сюрпризов.

- Дмитрий, как возникла идея столь оригинального спектакля? Чем удивите искушённого зрителя?

– Это предложение исходило от коллектива Театра Армена Джигарханяна, они и задействованы в постановке. И не только играют, но и поют. Инна Лясковец, актриса этого театра, исполняет все музыкальные партии. Надо сказать, что и сам Армен Борисович, который в том телефильме Александра Прошкина блестяще исполнил роль Владимира Луговцева, участвует в нашей необычной постановке.

– Неужели великий актёр играет в спектакле всё ту же роль?

– Нет, Луговцева играю я. Армен Борисович выступит в роли руководителя лаборатории, которую в сериале исполнял Ростислав Плятт. И сыграет он… голосом. Да, это будет только его голос по телефону, Джигарханян сам решил поучаствовать в спектакле именно таким образом. А ещё он споёт очень известную песню Микаэла Таривердиева из фильма «Ирония судьбы». Какую? Пусть это останется сюрпризом для зрителя…

– Интересно, что подобным образом вы уже сотрудничали, не так ли?

– Абсолютно верно. Во-первых, он озвучивал от автора фильм «Зелёный фургон», в котором я снимался, когда мне было 23 года. Надо сказать, закадровый голос Армена Борисовича во многом создал атмосферу картины и обеспечил ей успех. Много позже мы озвучивали с Джигарханяном американский мультфильм «Тачки». Я был в роли Молнии Маккуина, а Армен Борисович озвучивал Дока Хадсона, который, собственно, и учил моего персонажа, как ему действовать на гонках. Кроме этого мы пересекались и на съёмочных площадках. Например, в сериале «Королева Марго». Прекрасно сыгранный им палач Кабуш отрубал голову моему персонажу де Ла Молю…

– Дмитрий, в 2007 году вы сыграли в фильме «Валерий Харламов. Дополнительное время» отца легендарного нападающего. Как считаете, почему наши хоккеисты так слабо выступили на сочинской Олимпиаде? Вообще есть ли сейчас в нашей сборной игроки такого уровня, как Валерий Харламов?

– Я, конечно, очень расстроен таким выступлением сборной России. По отдельности многие наши игроки – это лучшие хоккеисты мира, но хоккей – командная игра. А вот командной игры у наших, увы, не получилось. Насчёт сравнения с Харламовым… Я по сей день горжусь тем, что видел Валерия своими глазами. Я живу в Подмосковье, недалеко от Архангельского, где у хоккеистов была спортивная база. Помню, как обомлел, увидев того, кто был для меня богом, живой легендой!.. А на этих играх с Харламовым, пожалуй, можно сравнить Павла Дацюка. Такой же великолепный дриблинг и бросок с обеих кистей рук. Правда, Харламов был более юркий, неуловимый для соперника.

– Дмитрий, в той картине про Харламова вы были ещё и креативным продюсером. И сейчас довольно часто выступаете в роли продюсера того или иного фильма. Чем вам интересно это дело, ведь ко всему прочему вы несёте здесь определённые финансовые риски?

– Да, я рискую, действительно рискую. В последние две картины – «Как боцман Чайка жениться ходил» и «Форт-Росс» я вложил собственные деньги. Но, надо сказать, это для меня не совсем бизнес. Важнее, чтобы та история, тот материал, который меня заинтересовал, смог воплотиться в жизнь, чтобы по нему был снят фильм и он понравился зрителям.

Чем меня захватила история с Форт-Росс? Форт-Росс – это бывшее русское поселение и деревянная крепость на побережье Северной Калифорнии, в 80 километрах к северу от Сан-Франциско. Оно было основано в 1812 году русско-американской компанией для промысла и торговли пушниной. В 1841 году компания продала свою собственность крупному землевладельцу Джону Саттеру. Собственно, одна из задач нашего фильма – рассказать об этой малоизвестной странице российской истории. Сюжет был интересен ещё и тем, что это практически история о моих предках. Мой прапрапрадед по маминой линии осваивал русскую Америку, участвовал в той самой русско-американской компании и даже был управляющим Унга – одного из Алеутских островов.

– Ваш сын Иван в детстве снялся в роли юного Ганса Христиана Андерсена в картине Эльдара Рязанова «Андерсен. Жизнь без любви». Он помышляет об актёрской карьере?

– Он взрослеет, 9 марта ему исполнится 16. Роль была так давно, что он довольно смутно помнит об этом. Пока я не вижу у Ивана какого-то сознательного стремления заниматься актёрской деятельностью. Его интересуют дайвинг, музыка, которую он пишет. Он практически никому её не показывает – это такая электронная музыка. Но мне она нравится.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram