Подписывайтесь на «АН»:

Telegram

Дзен

Новости

Также мы в соцсетях:

ВКонтакте

Одноклассники

Twitter

Аргументы Недели → Культура № 3(395) от 30.01.2014

Новому поколению нужны ровесники

, 18:19 ,

Сергей ЖИГУНОВ сейчас прежде всего продюсер, нежели актёр. Хотя, если внимательно посмотреть его послужной список, можно заметить, что не было ни одного года, когда бы экс-«гардемарин» не снимался. Заметными оказались его работы в таких фильмах и сериалах, как «Звезда эпохи», «Кадеты», «Новая Земля», «Однажды в Ростове» и др. Но одним из главных событий минувших новогодних каникул стал показ 10-серийного фильма «Три мушкетёра», где Сергей Жигунов впервые попробовал себя в амплуа режиссёра, а также сценариста и генпродюсера.

- Сергей, в новых «Мушкетёрах» роль Ювелира сыграл Владимир Абрамович Этуш, а роль кардинала Ришелье – Василий Семёнович Лановой… Не испытывали перед ними некую робость на съёмках, ведь оба были вашими преподавателями в Щукинском училище?

– Да нет, конечно. Правда, Владимир Абрамович Этуш в меня, помню, чернильницей кидал, когда мне было 19 лет…

– Попал?

– Нет. Я вёрткий… Когда у нас был банкет по поводу выхода фильма, мы с Владимиром Абрамовичем вспоминали этот эпизод. Я завидую его здоровью, его трудоспособности, что он в свои годы может даже выпить… Василий Семёнович Лановой, 16 января отметивший своё 80-летие, преподавал у нас «художественное слово». У меня была по этому предмету твёрдая четвёрка. Василий Семёнович при нас пришёл в театральное училище и до сих пор остаётся там завкафедры сценической речи. Лановой – чудесный артист, очень послушный. Всё время спрашивает: «Серёжа, ну как тебе? Всё понял, сейчас сделаю». Артист старой школы всегда стремится понять, что хочет от него режиссёр, и всеми силами пытается, чтобы именно так и получилось. С ним очень приятно работать. Кто-то играет сразу, а Лановой всё время что-то пробует. Очень любит дубли, какие-то использует для репетиции… а часть дублей была нужна для показа, что прав режиссёр. Он же всегда приходил на съёмку со своим готовым решением сцены.

– Неужели вы всегда были правы?

– Были моменты, когда у нас то самое постановочное видение совпадало. Иногда что-то меняли. Но последнее слово всегда за режиссёром. Было бы довольно странно, если б артист приходил и говорил режиссёру, как надо снимать ту или иную сцену. А чем же тогда занимался режиссёр в подготовительный период?

– Из вышесказанного следует, что вы – авторитарный режиссёр?

– Возможно, я очень жёсткий. Без цинизма и балагурства. На работе я вообще не балагурю, а в жизни бывает, если настроение подходящее. Я не люблю официальных мероприятий, не люблю тусовок, но понимаю, что людям иногда нужен праздник. На премьере в «Октябре», которую я вёл, немного похулиганил.

– На съёмках «Трёх мушкетёров» состоялся дебют вашей дочери Марии Жигуновой. Но отнюдь не в качестве актрисы, как можно было бы предположить…

– Да, Маша не актриса, она ассистент режиссёра монтажа. Окончила ВГИК, искусствоведческий факультет, потом ещё Невскую киноакадемию. Ей повезло: наш фильм монтировал француз Николя Трембасьевич, любимый монтажёр Люка Бессона. И с папой ей повезло, и с работой. Надеюсь, Маша чему-то научилась на съёмках у Николя и у меня.

– Вас, наверное, измучили сравнениями с легендарными «Мушкетёрами» Юнгвальд-Хилькевича?

– О чём вы говорите?! Наши иностранные коллеги, партнёры, люди, делавшие с нами картину, с удивлением слышали, что мы опасаемся конкуренции с фильмом, который вышел 35 лет назад. Они переспрашивали: «Простите? 3,5 года назад?» Мы отвечали: «35!» Они отказывались понимать: «И вы боитесь, что будут какие-то столкновения интересов? Как это может быть?!» За это время поменялось всё, поколение ушло. Вы понимаете, аудитория, которая сейчас ходит в кинотеатры, знает Михаила Боярского, при всём моём к нему уважении, только по «зенитовскому» шарфику. Это мой товарищ, я его очень люблю и уважаю. Но давайте называть вещи своими именами. И он это прекрасно понимает. Мы с Михаилом Сергеевичем общались недавно на телешоу. Новому поколению нужны ровесники, а ровесник – наш мальчишка, актёр Риналь Мухаметов, играющий д’Артаньяна.

– Правда, что многие свои картины вам удалось продать в Китай, чей рынок практически закрыт для иностранных фильмов и сериалов? «Мушкетёров» ещё не продали?

– Да, зарубежные фильмы идут в Китае очень выборочно. Они должны пройти через все худсоветы. Когда-то я действительно продавал в Китай свои картины: «Сердца трёх», «Принцессу на бобах», «Королеву Марго». Я взял с них слово, что они пришлют мне рейтинг, и они его прислали. «Сердца трёх», например, шли в Китае с рейтингом 34%, не доля – рейтинг. Это означает, что картину посмотрело полмиллиарда китайцев. Насчёт «Мушкетёров» пока ничего сказать не могу…

– Говорят, за время съёмок «Трёх мушкетёров» парень и девушка из вашей группы успели познакомиться и пожениться. Это хорошая примета для дальнейшей судьбы картины?

– Да, поженились… Но о примете не слышал. Хотя мы знаем, что, когда люди расходятся, это всегда плохо. Женитьба – хорошо. Будем считать, что примета положительная!

Подписывайтесь на Аргументы недели: Новости | Дзен | Telegram