//

Хочется светлых историй

Ольга ДИБЦЕВА всё свободное время в детстве отдавала рисованию. Её отец – известный в Петербурге архитектор – и мама – преподаватель университета – мечтали, чтобы дочь стала художницей. Однако проучившись год на факультете графического дизайна в СПГУ, Ольга решила стать актрисой и с первого раза поступила в ГИТИС. Снялась в таких фильмах и сериалах, как «Хозяйка тайги», «Час Волкова», «Мент в законе», «Дело следователя Никитиной» и др.

- Ольга, интересно, а что ваш отец спроектировал и построил в Петербурге?

– Вы знаете, я очень горжусь своим отцом. Он для меня пример во всём. Папа всю жизнь работает в крупнейшем проектном институте Санкт-Петербурга, спроектировал огромное количество мостов и набережных. Для города на воде мосты и набережные – это его «лицо». Вот мой папа как раз и занимается тем, что создаёт и проектирует «лицо» Санкт-Петербурга.

– Вы учились рисованию. Это как-то пригодилось вам в актёрской профессии? Кого из знаменитых художников вы любите?

– Не могу сказать, что обучение рисованию как-то напрямую повлияло на меня как на актрису. Обе профессии – творческие, обе разными способами отражают внутренний мир человека… Я очень люблю живопись. Дома у нас было много альбомов по искусству. Помню, как в совершенный экстаз привели меня картины Леонардо да Винчи и Боттичелли в галерее Уффици во Флоренции. Смотришь на них – и не можешь представить, что вся эта божественная красота создана человеком! Я плакала от счастья, увидев Сикстинскую капеллу. Обожаю музей Орсе в Париже. Очень люблю русских художников, самые близкие и родные – Левитан, Коровин, Иванов, Врубель, Куинджи…

– Сериал «Хозяйка тайги», где вы играете дочь генерала, – о тех, кто работает на Крайнем Севере на золотых приисках. Выезжали туда в экспедицию?

– Тайгу мы снимали в городе Кинешма. Прекрасный русский город на Волге. Воспоминания о съёмках самые чудесные и приятные, хотя было дико холодно, несмотря на то что стояла осень. Вставали каждый день на рассвете и ехали далеко в лес, где находилась съёмочная площадка. Я в то время ещё училась в ГИТИСе, приходилось отпрашиваться с занятий. Это было нелегко, потому что как раз шли репетиции дипломных спектаклей.

Вообще я не очень люблю долгие переезды с места на место, из города в город – это сильно выматывает. Однако легко приспосабливаюсь к любым условиям, даже самым экстремальным. В школе ходила в походы, спала в палатке, варила еду на костре. А уже в сознательном возрасте однажды проехала по труднодоступным местам Индии. Была в штате Керала, в джунглях, в самой что ни на есть дикой природе. С тех пор не боюсь ни змей, ни пауков, ни скорпионов. Осознаю себя частью природы и, думаю, смогу даже одна выжить в лесу!

Но вернёмся к кино… Как-то в один год летом у меня было сразу шесть проектов, и всё в разных городах и странах: Геленджик, Германия, Испания, Москва. Я работала без выходных, без сна. Отдыхала в самолёте или во время переездов на машине из города в город. Но я так люблю свою профессию, что готова терпеть любые дальние поездки, лишь бы ею заниматься!

– В сериале «Дело следователя Никитина» вы играете жену поэта Николая Дементьева. Как глубоко погружались в эпоху 30-х годов? Что нового и неожиданного узнали для себя о том времени?

– Для меня это был очень важный и серьёзный проект. Раньше мне не доводилось играть в кино женщин подобного характера, и было очень интересно попробовать. С режиссёром картины Валерием Ивановичем Усковым мы вместе придумывали и выстраивали образ. Моя героиня Надежда Надеждина – это реальная женщина, поэтесса. Я считаю, незаслуженно забытая. Она писала прекрасные стихи. И вообще прожила очень интересную, наполненную событиями жизнь. К слову сказать, в картине я читаю именно её стихи. Мы искали с Усковым любую информацию о Надеждиной, изучали её биографию, ходили в библиотеку, доставали номера газеты «Пионерская правда», в которой она печаталась. Я смотрела много кинохроники того времени, читала книги, старалась измениться внешне: остригла волосы, перекрасилась из брюнетки практически в блондинку. В общем, работа была проделана большая. Зато после премьеры сериала Валерию Ускову позвонили родственники Надеждиной и благодарили его за режиссуру, а меня – за «прекрасно переданный образ» и сыгранную роль.

– В фильме «Часовщик» вы играете девушку-киллера. Как вам психологически далась эта роль? Вы вообще много снимаетесь в криминальных сериалах.

Не пугает вас, что почти каждый вечер на всех телеканалах кровь льётся рекой?

– В «Часовщике» сложно было чисто технически. Мы стреляли по-настоящему, а я раньше никогда этого не делала, приходилось учиться по ходу дела. Психологически же мне было очень комфортно: замечательный партнёр Максим Дрозд помогал мне во всём… Не согласна, что я много снимаюсь в криминальных сериалах, но были и такие роли. Раньше я практически ни от чего не отказывалась, всё было важно и интересно. Нынче уже сама выбираю, где сниматься, а где нет. И мне хочется сейчас нести свет, любовь и счастье с экрана. Мне всё-таки ближе комедии, какие-то светлые, добрые истории.