Актриса Российского академического молодёжного театра Янина СОКОЛОВСКАЯ родилась в Москве и окончила «Щуку». Снялась в сериалах: «Моя Пречистенка», «Райские яблочки – 2. Жизнь продолжается», «Лекарство против страха» (недавно был показан по ТВ). Ещё в багаже у актрисы – 4-серийный новогодний фильм Ильи Хотиненко «Кто-то теряет, кто-то находит», который покажут в новогодние праздники.
- Янина, вам не обидно, что в сериале «Лекарство против страха» вам досталась роль бывшей возлюбленной, а новую любовь героя сыграла Эльвира Болгова?
– Так надо же хоть раз в жизни сыграть бывшую! Если говорить серьёзно, то роль Нины мне показалась интересной. Во-первых, у неё есть профессия, которую она любит, а во-вторых, присутствуют непростые отношения с мужчинами, встречающимися на её пути. Жених, которого не любит, герой из прошлого, чувства к которому разбиваются о его холодность, и пациент, сострадание к которому могут перерасти в нежность и настоящую любовь. К тому же не факт, что такие фифы, как Рита (героиня Эльвиры Болговой), нравятся всем мужчинам. Кому-то нужна женщина простая, спокойная и скромная.
– С Болговой вы в фильме соперницы. А как в жизни?
–Раньше с Эльвирой мы не были знакомы, подружились на сериале. Когда показывали первую серию, то Эля позвонила мне и спросила: «Ну как ты? Смотришь?» Недавно моя пятилетняя дочка Женя даже сыграла небольшую роль в её фильме.
– Что было самое трудное при съёмках?
– Операции. Нам очень хотелось выглядеть настоящими военными медиками, а это было непросто. Сложные медицинские термины и названия инструментов запоминались с трудом. Наш консультант (военный хирург из Питера) Марат Васильев общался с нами на равных. В какой-то момент, забывая, что мы артисты, говорил: «Что, ты не можешь нормально держать?! Почему рука трясётся?!» А волноваться было отчего, ведь резать приходилось по-настоящему! На операционном столе лежал живой человек, а на оперируемые области наносился слой силикона. Нужно было правильно взять скальпель, разрезать силиконовую накладку, из которой потом брызгала бутафорская кровь... При этом необходимо было следить за сюжетной линией. Моя мама сама медик, она сказала, что в сериале операции и все медицинские вопросы показаны очень грамотно. Правда, по её мнению, медицины в фильме слишком много.
– Ваш отец живёт в США. Он смотрит ваши фильмы?
– Конечно! И не только он, но и все его друзья и родственники. Если не успевает по времени, то смотрит потом в Интернете. Папа эмигрировал в США ещё в трудные 90-е. Уехал за лучшим будущим. Сейчас живёт в Нью-Йорке, работает в школе директором хозяйственной части. Раньше я ездила к отцу каждый год, а потом из-за работы стала бывать реже.
– Вы могли бы тоже жить в Америке...
– Нет, я патриот и люблю Россию. Мне обидно, когда иностранцы говорят что-то плохое о моей стране, даже если со многим я и согласна. Мне нравится приезжать в Америку, но жить там не хотелось бы. Там другие люди, другой менталитет.
– О каких ролях вы мечтаете?
–Мне бы хотелось играть в историческом костюмированном кино. Прошлые века волнуют, трогают, мне в них комфортно. За это я и люблю театр, здесь есть возможность побыть чеховской Змеюкиной, шварцевской Мачехой, набоковской Марфенькой... Но исторический фильм – проект дорогостоящий, попасть туда трудно, чаще всего берут медийные лица.
– Со своим мужем актёром Александром Устюговым вы вместе учились в театральном. Правда, что вы обратили на него внимание как на мужчину, после того как он голый бегал по сцене?
– Это очень вольный пересказ! Был этюд «В бане», и ребята там были в полотенцах. На Сашу я посмотрела иначе, когда увидела, как он играет на сцене. В мужчине меня привлекают прежде всего талант и ум, а уж потом всё остальное.
– Кто из вас популярнее?
–Саша, конечно. В «Ментовских войнах» у него очень сильный образ, сериал идёт уже седьмой год. Приятно, что у него не только поклонницы, но и поклонники. Это говорит о том, что всё сделали верно и правильно. Полицейские Сашу теперь за своего принимают, даже честь ему отдают.
– В «Ментовских войнах» с Александром вы сыграли влюблённую пару. С мужем приятнее играть любовь?
–Не приятнее, а проще. Мужа проще обнять, поцеловать... Это только кажется, что если актёры целуются при большом количестве народа, то они что-то испытывают. Здесь нет физиологического подключения. Это часть работы.
– Вы говорите, что вы патриот. А что бы вам хотелось изменить в нашей стране?
– Для того чтобы что-то менять в стране, нужно что-то для неё сделать. Мне кажется, что отсутствие развития профессиональных качеств стало нормой в наше время. Наверное, это связано с желанием зарабатывать деньги любыми способами, не останавливаясь ни перед чем. Лишь бы больше и быстрее. Уходит уважение к профессии. Поэтому я всегда очень искренне отношусь к фанатам своих профессий. Профессионалы вызывают у меня восторг и уважение. А они есть во всех отраслях.