Творческая жизнь популярной актрисы Евдокии ГЕРМАНОВОЙ прочно связана с именем Олега Павловича Табакова. Она училась у него в ГИТИСе, затем была принята в труппу «Табакерки». Одной из первых работ в кино была роль в легендарной картине «Розыгрыш». Зритель полюбил актрису и за образы, созданные ею в таких фильмах, как «Ближний круг», «Кикс», «Мусульманин», «Ветка сирени», «Жила-была одна баба» и многих других. Мы побеседовали с Евдокией Германовой перед премьерой музыкального спектакля «Я – Эдмон Дантес», где она сыграла одну из главных ролей.
- Евдокия, чем история графа Монте-Кристо может зацепить сегодняшнего зрителя? Может, темой мести, неправедного суда и наказания?
– Знаете, «Граф Монте-Кристо» – мой любимый роман, уже почти в лепестки превращённая, зачитанная до дыр книжка, которую я перед этой работой ещё раз перелистала. Что касается современного зрителя, то, думаю, да, ему будет интересна тема мести, пронизывающая весь роман и спектакль. Чувство страха, вины – это те движущие силы, которые заставляют людей сводить счёты друг с другом, мстить. Но мне, например, чувство мести не присуще, я никогда и никому не мстила. Сталкивалась, конечно, и с местью в свой адрес, и с предательством. Ведь любой театр – эта система, основанная на борьбе самолюбий. Кстати, эту фразу я впервые услышала от своего учителя Олега Павловича Табакова. Он нас предупреждал: чем больше успехов будет у каждого из нас, тем меньше останется рядом людей, которые будут искренне радоваться нашим победам. Я это знаю теперь точно. Но остаются самые преданные.
– Давайте немного пофантазируем. Например, представим, что выходит из тюрьмы такой современный Эдмон Дантес – Михаил Ходорковский. Будет ли он, на ваш взгляд, мстить своим обидчикам за столь долгий тюремный срок?
– Думаю, нет. Вы этого человека знаете?
– Нет. А вы знаете?
– Я много о нём читала, изучала его биографию, жизнь. Я участвовала в проекте под названием «Людмила Улицкая, Михаил Ходорковский. Диалоги». Эта читка писем двух интеллектуальных личностей состоялась в театре имени Йозефа Бойса в Сахаровском центре, я выступала в роли Улицкой, а актёр Алексей Юдников – в роли Михаила Ходорковского. И, поверьте, у Ходорковского есть определённые моральные принципы, его поведение в тюрьме о многом говорит. Так что мстить он не будет, я уверена…
Вообще с недавних пор я, барышня неполитизированная, превратилась в весьма осведомлённого человека. Нет, я не стала революционеркой, ни в коей мере. Но вот сейчас играю в очень остром спектакле – «БерлусПутин», который идёт в Театре. doc. Это пьеса выдающегося итальянского драматурга Дарио Фо «Двуглавая аномалия», а в русской адаптации режиссёра Варвары Фаэр – «БерлусПутин».
Сюжет такой. Берлускони приезжает в гости к Владимиру Путину плакаться в жилетку по поводу своей отставки. И вдруг происходит террористический акт. Но хотели убить Путина, а убили Берлускони. Владимира Владимировича же серьёзно ранили... Я играю Людмилу Путину, которая должна объяснить мужу, что к чему, восстановить в его памяти какие-то картины. Загвоздка в том, что нам мало известно о личной жизни Владимира Путина. Что-то удалось узнать, например, из опубликованной в своё время книги Людмилы Александровны.
– Слушаю и, честно говоря, поражаюсь вашей храбрости просто говорить о подобном вслух!
– На территории власти, как известно, запретных способов не существует. Там все средства хороши. И конечно, это опасная тема, и мы давно ждали какого-то наезда, реакции. Сейчас уже не опасаемся ничего: потому что спектакль выдвигается на Госпремию. Я думаю, что существуют же Дима Быков и Михаил Ефремов с проектом «Гражданин поэт». Это нечто подобное, и власть может позволить себе такие вещи. И если позволяет, то это только делает ей честь.
– В спектакле «Последняя ошибка Моцарта» вы играете жену другого известного человека – Вольфганга Амадея Моцарта…
– Моцарта я тоже изучала, о его личной жизни, кстати, известно несколько больше. Там суть в том, что после смерти Моцарта его вдова и жена ещё здравствующего Сальери начинают выяснять, от чего умер композитор. Ведь до сих пор существует много версий по поводу смерти Моцарта. Пушкин считал, что его убил Сальери. Некоторые – что сифилис, ведь композитор им болел, лечился ртутью, не мог иметь детей. Некоторые грешат на масонскую ложу.
– А при чём здесь масоны?
– Моцарт занимался не только написанием, но и изучением музыки. Масонская ложа заказывала и оплачивала ему исследования: как с помощью музыки воздействовать на людей. Масоны хотели найти способ убивания людей музыкой. И Моцарт написал «Концерт обречённых». Он реально существует, но его никто не слышал. Возможно, композитор всё-таки выполнил заказ масонской ложи, и этот концерт действительно способен убивать людей. Не исключено, что именно эта музыка убила и самого Моцарта… Я часто думаю, сколько в мире было и есть кровожадности! И единственный способ для меня как актрисы и человека уменьшить количество зла – не принимать в нём участие.