Аргументы Недели → Культура № 41(333) от 25.10.2012

Устала плакать на экране

, 18:39

Актриса Театра им. Маяковского Любовь РУДЕНКО – представительница актёрской династии. Мама Дина Солдатова была актрисой Московского гастрольного театра комедии, тётя Ирина Солдатова играла в Театре Советской армии, а сын Анатолий Руденко активно снимается в сериалах. Любовь от сына тоже не отстаёт. На её счету более 70 фильмов: «Тайга», «Огонь любви», «Родные люди» и др. В ближайшее время у актрисы на выходе два проекта: «Всегда говори «всегда» и «Только о любви».

- Любовь, наконец-то сбылась ваша давнишняя мечта: со своим сыном Толей Руденко в фильме «Только о любви» вы сыграли мать и сына...

– Представляете, у меня даже проб не было! Мне позвонили и сказали: «Вы утверждены. В какие дни сможете сниматься?» На что я ответила: «Хотелось бы сначала сценарий прочитать». Сценарий мне понравился, и я сразу поняла, что на роль моего экранного сына лучше всего подошёл бы Анатолий. Я позвонила с этим предложением и в ответ услышала: «Так он у нас давно утверждён!» Съёмки прошли замечательно! Мы помогали друг другу, давали советы, сопереживали.

– Первая известность к вам пришла после роли Дуняши в фильме «Жизнь Клима Самгина». Как вы вспоминаете о том времени?

– После того как фильм прошёл по телевидению, ко мне в буфете Театра Маяковского подошёл Александр Сергеевич Лазарев и говорит: «Любка, я весь фильм посмотрел! Но почему за тебя там кто-то поёт?! Я же знаю твой голос». Актриса я поющая и должна была в фильме петь сама. Приезжала на пробы к композитору, исполнила пару романсов, и он меня утвердил. А потом мне говорят, что уже записали фонограмму другой певицы, которую протежировал наш композитор. По его словам, в той старорусской манере, в которой поёт эта певица, я спеть бы не смогла, потому что она вырабатывала эту манеру целый год. Я рыдала от отчаяния! А потом как-то в перерыве между съёмками взяла гитару, чтобы повторить аккорды для съёмки крупных планов рук. И начала петь романс в той самой старорусской манере. Заходит режиссёр Виктор Титов и спрашивает: «Зачем фонограмму вхолостую гонять?» Я поворачиваюсь и говорю: «Это не фонограмма, это я живьём пою». А он: «Как живьём?! Мне же сказали, что нужно долго обучаться этой манере...»

– У вас более 70 ролей в кино. Вы трудоголик или деньги зарабатываете?

– Я трудоголик! Когда одновременно снималась в «Огне любви» и в «Родных людях», то спала по 2–3 часа в сутки. Как-то проснулась утром и подумала: «А почему у меня в гостинице стоит шкаф из дома?» Посмотрела по сторонам и поняла, что я не в киевской гостинице, а дома в Москве. «Ой! Как всё запущено! Мозг начинает сбоить», – пронеслось в голове. Рассказала Коле Добрынину, а он мне говорит: «Если ты не будешь отдыхать, то сойдёшь с ума от перегруза». Вот я и стала везде спать. Как-то вообще в 8 сериалах одновременно снималась. На листе ватмана я написала названия фильмов, имена персонажей, их характеры, как кто ходит и говорит. С утра просыпалась, смотрела на ватман и начинала настраиваться на свою героиню. Иначе бы «крыша поехала» от воспоминаний что и как.

– От каких ролей в кино вы устали и о каких мечтаете?

–Я устала страдать на экране. Вот уж я наплакалась и «В огне любви», и «В родных людях»! И когда меня после стали приглашать на роли несчастных женщин, то у меня возникал вопрос: «А что, плакать больше некому?» Причём плачу всегда натуральными слезами, никогда не пользуюсь ни глицерином, ни специальными каплями. А мечтаю я о характерных комедийных ролях.

– Как-то вы сказали, что даже в паспорте автограф ставили... Вы расписались в уголке или на всей странице?

–На свободной странице. Но я была категорически против. «Как вы потом будете с таким паспортом жить?!» – спросила я поклонника. На что он мне ответил: «А я паспорт «потеряю», а потом под стеклом в рамочке на стену повешу». В другой раз на спичечном коробке расписалась. Мой поезд отходил, я стояла в тамбуре, и в это время меня увидел один парень. У него ничего не оказалось для автографа, и тогда он кинул мне спичечный коробок. Смешные люди, но им это интересно! Хотя я тоже до сих пор храню автограф моей любимой Наташи Гундаревой. Я подошла к ней и попросила что-нибудь написать для своих родственников из Таганрога. А она не поняла и подписала моему сыну: «Толяну, на удачу, на счастье. От Наташи Гундаревой». Толю она очень любила, просила его называть её не тётей Наташей, а просто Наташей. И с 10 лет мой сын называл великую актрису Наталью Гундареву Наташей. Никто не ожидал, что она так рано уйдёт... Теперь у меня эта программка как семейная реликвия, я над ней трясусь, никому в руки не даю, боюсь, что потеряют.

– Недавно вы стали бабушкой. Помогаете растить внучку?

–По мере возможности. Из-за занятости не всегда могу посидеть с внучкой. Слава богу, есть другая замечательная бабушка Лариса, которая очень помогает. А когда приезжаю, остаюсь до ночи. Оторваться от малышки просто невозможно.

Познакомился ваш сын со своей женой Еленой Дудиной во время съёмки сериала «Вчера закончилась война», где вы сыграли маму своей будущей невестки. Их роман развивался на ваших глазах?

–Они скрывали свои чувства, но материнское сердце не обманешь. Хотя их чувства и окрепли уже после работы, когда они перестали каждый день видеться.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram