Родившись в семье народного артиста Валерия Баринова, Егор, конечно, не смог уйти от актёрской профессии. Но в отличие от других актёров стал известен благодаря не фамилии, а большому количеству фильмов. Их у Егора БАРИНОВА уже за 80. Среди них: «Охота на Берию», «Кармелита», «Марш Турецкого», «Дорога на остров Пасхи»... В последнем (он сейчас идёт по ТВ) Егор сыграл грабителя, предателя и убийцу...
- Егор, вам чаще всего достаются роли бандитов и киллеров. Чем же вы провинились?
– Лицом, точнее, глубоко посаженными глазами. Один оператор мне сказал: «В жизни ты открытый и общительный человек. Но стоит тебе чуть-чуть опустить голову и искоса посмотреть в камеру – становится неприятно».
– Читала, что ваш отец недоволен, что вы играете отрицательных персонажей...
– Но у папы тоже много отрицательных персонажей. Глубоко посаженные глаза мне достались от него. Он даже шутил: «За добрых я меньше беру». Но когда я отказался от положительной роли, потому что поступки и слова героя не соответствуют моим убеждениям, отец мне сказал: «Егор, ну как же так?! Тебе надо пробиваться в герои! Их люди больше любят, к ним больше уважения!» Я согласен с папой, но к героям у меня особое отношение. Если артист играет положительного персонажа, то он показывает зрителям, как нужно себя вести в той или иной ситуации. Поэтому я должен быть уверен в герое, это большая ответственность.
– Можно сказать, что в злодейской психологии вы уже дока?
– Ещё нет, жизнь в этом деле лучший учитель, и она преподаёт новые уроки. Мне приходилось общаться и с ворами, и с мошенниками. Зачастую, как это ни странно, они были людьми обаятельными. По поводу зла у меня вообще есть своя теория. На мой взгляд, человек с самого рождения склонен к злу. И если ему удаётся делать что-то хорошее, то благодаря тому, что он преодолевает свою природу. Для меня любой хороший поступок – из ряда вон выходящее. Если человек совершает подлость, то меня это не удивляет. Это мотивированно, я понимаю, чего он хочет. Наоборот, напрягает, когда кто-то делает что-то доброе. Сразу возникает подозрение: «А чего он хочет?» И когда ты не находишь в этом никакой корысти, то тебя это ещё больше напрягает. Начинаешь думать, что он умнее тебя и что ты просто не можешь его разгадать. В жизни я стараюсь вести себя хорошо, а в кино, играя отрицательных персонажей, себя отпускаю. Эти люди обычно не связаны никакими социальными обязательствами и не стремятся нравиться окружающим. Играя плохих в кино, в жизни легче быть хорошим.
– Как известно, женщины часто любят негодяев. Как в случае с вашими героями?
– В фильме «Товарищи полицейские» я сыграл коррумпированного «мента», очень неприятного типа. Однако подруги моей жены сказали: «Интересный мужчина!» Тёща тоже позвонила: «Егор, скажи гримёрам, чтобы лысину тебе на голове убрали. Ты же играешь мужчину, который нравится женщинам!» Отрицательная энергетика, безусловно, привлекает женщин. Если исходить из моей теории, то отрицательные герои более естественны, свободны, настоящие самцы...
– Если отрицательные герои так привлекательны, тогда зачем быть хорошим?
– Если человек стремится к счастью, то он должен себя преодолевать, должен бороться со своей природой. В этом и парадокс. Ты можешь добиться невероятных вершин, но счастлив не будешь. У меня были знакомые, которые любыми способами пытались заработать деньги, стремились быть лидерами. Многие из них приходили к своей цели, но счастья всё равно не было. Их окружали одиночество и недоверие. Они пытались полностью подчинить своих женщин. Те, что подчинялись, становились не интересны. С теми, кто сопротивлялся, – семейная жизнь превращалась в войну. Для того чтобы быть счастливым, нужно уметь учитывать интересы партнёра. В паре не может быть счастлив один.
– Вам часто говорят, что у вас внешнее сходство с Квентином Тарантино...
– Была одна смешная история, когда я впервые понял, что такое настоящая мировая слава. Идём мы с женой по Вене, и вдруг к нам подходит семейная пара лет 60. В их глазах я увидел какой-то нереальный восторг. Так на меня ещё никто не смотрел! После того как они обратились ко мне по-английски с русским акцентом: «Мистер Тарантино, плиз, ван фото», – я всё понял. Я не стал их разочаровывать и не сказал ни одного слова по-русски. (Смеётся.)
– Егор, сейчас вы учитесь на Высших режиссёрских курсах. О чём собираетесь снимать своё кино?
– О том, как люди договариваются между собой, как определяют правила жизни, по которым будут существовать дальше. Кто-то навязывает, кто-то отказывается, кто-то уходит. Вот это для меня очень важно. Мы с женой долго договаривались до свадьбы, продолжаем договариваться и сейчас. Причём это происходит не на уровне слов, а на уровне поступков, действий. Мой первый брак распался как раз из-за этого. Не смогли договориться, кто глава семьи и кто за что отвечает. Немногие пишут, снимают и говорят о том, как люди договариваются.