- Алла Владимировна, уже больше десяти лет ваш балет самый известный и успешный в России. По-прежнему остается много желающих попасть к вам учиться?
- Да, порой не хватает места, приходится открывать филиалы в Москве. У нас есть группы, где готовят профессионалов, и группы, куда приходят танцевать просто для себя, как хобби.
- Я знаю, что у вас в балете есть система штрафов. За что?
- За опоздания, за лишний вес... Но за последние три года я не помню, чтобы кого-то штрафовали.
- А как с поощрениями?
- Обязательно. И материально, и добрым словом.
- «Тодес» на сцене - как единый организм. Но не возникает ли от этого психологический дискомфорт - все-таки каждому хочется проявить себя индивидуально?
- У нас программа поставлена таким образом, что каждый танцовщик может себя проявить. Я понимаю, трудно составить правильное впечатление, не видя выступления на сцене (они, к сожалению, редки в Москве, и мало кто может на них попасть, у «Тодеса» очень плотный гастрольный график), а по телевизору обычно показывают все не так, как надо. Операторы впервые видят номер, не знают, как его снимать. Поэтому вместо того чтобы выделить выигрышный момент, снимают, например, ботинок.
Я часто говорю, что такие съемки для нас - антиреклама.
- Как у вас рождается танец?
- Иногда вдохновляет музыка, иногда какая-то ситуация, чувство влюбленности или... красивое животное. Знаете, я ориентируюсь по мурашкам. Если у меня пошли мурашки, значит, дело будет. Когда появляется идея номера, я часто, ложась спать, закрываю глаза и вижу картинку. Иногда даже вскакиваю, чтоб записать.
- У вас напряженный рабочий график. Дома удается расслабиться?
- Я просто приказываю себе не думать о работе, и все. Ложусь спать, представляю, что лежу на берегу моря, наполовину в воде, представляю, как накатывают волны, стараюсь услышать их шум.
- Спортом занимаетесь?
- Утром для начала кручу педали на велотренажере. Потом делаю простые йоговские упражнения: скручивания для спины, складку, позу лотоса для суставов. Еще качаю пресс. Но главное - никуда не торопиться. Я просто поддерживаю форму для легкости, для подвижности, для общего состояния.
- Что еще для здоровья делаете?
- Пью травяной чай. С бергамотом, с мятой. У меня при этом возникает приятное ощущение, что я напиваюсь здоровьем.
Я представляю, как в меня входит здоровая энергия, думаю о том, как это полезно и прекрасно.
- За калориями следите?
- Приходится. Если много себе позволяю, быстро набираю вес. А поесть, честно говоря, люблю. Поэтому всю жизнь то худею, то поправляюсь. Такой нескончаемый процесс.
- Вы очень хорошо выглядите. Это от природы?
- Это генетика. Пока еще ничего не делала. Но в принципе к пластической хирургии отношусь положительно. Думаю, через какое-то время придется ею воспользоваться. Но вот не крашусь совершенно. Не от того, что стремлюсь к естеству, просто у меня аллергия на косметику. Умываюсь только минеральной водой и крайне редко пользуюсь кремами. Удивительно, но факт. Косметологи, к которым я хорошо если раз в год попадаю, говорят, что надо пользоваться, но я пока не чувствую в этом необходимости. У меня нет ощущения сухости кожи или стянутости.
- Вы много лет сохраняете один и тот же имидж. Не было желания его сменить?
- Было. Один раз коротко постриглась и покрасилась в белый цвет. Больше не собираюсь.
- А сменить черный цвет в одежде?
- Я не всегда в черном. Это такой осенне-зимний вариант. Летом вы меня в черном вообще не увидите: хожу в белом, в бежевом.
- Со старыми вещами легко расстаетесь?
- Есть любимые. Например, одна рубашка домашняя, в полосочку и в мишках, с которой я не могу расстаться. Она такая мягкая и комфортная, я ее надеваю и отдыхаю. Вообще мне нравятся удобные вещи, очень не люблю, когда что-то тянет, поджимает. Мне нравится, чтобы все было подвижно.
- Вы оптимистичный человек. Но оптимизм тоже надо поддерживать...
- Я думаю, что каждому человеку нужно проанализировать свою жизнь. Я проанализировала все свои неудачи и в итоге поняла, что только благодаря им у меня появилось то хорошее, что есть. Считаю, что все, что ни делается, к лучшему.
- Тяжело быть такой сильной женщиной, как вы?
- Столько разговоров вокруг этого! Тяжело и сильным, и слабым. Вообще женщинам тяжело.
- А в личных отношениях такая независимость не мешает?
- Я думаю, что есть немало мужчин, которым нравятся сильные, независимые женщины.
- А женщинам такие мужчины нравятся?
- Если есть за что его уважать, то почему нет? Я считаю, если мужчина честно трудится (даже если это не приносит ему больших доходов), если он увлечен своим делом, если он умный, с ним есть о чем поговорить, если в нем море любви по отношению к тебе, если он любит детей... Самое главное в союзе двух людей - это уважение. Дружба должна быть прежде всего. Ну и, конечно, понимание, что ты сделаешь для него все, что в твоих силах, а он то же самое для тебя.
Вообще семейная жизнь - не сахар. Я знаю очень мало семейных пар, которым можно по-хорошему позавидовать. Как правило, это исключения. И мне кажется, в этом вопросе не помогли бы никакие университеты, никакие академии. А у слабых женщин, между прочим, с семейной жизнью дело обстоит ничуть не лучше, чем у сильных.