В середине сентября в Петербурге начинает работу номинационный совет театральной премии «Прорыв», который в ноябре назовет имена очередных претендентов на единственную в России театральную награду для молодых режиссеров, актеров, художников и менеджеров.
Премия «Прорыв» является одним из двух петербургских театральных проектов, направленных на удержание в городе талантливых молодых людей, делающих свои первые шаги на сцене. Причем возникли оба проекта (второй — это лаборатория «ON.Театр») почти одновременно и не от хорошей жизни. В начале 2000-х большинство выпускников театральной академии (СПбГАТИ) и других гуманитарных вузов, готовящих кадры для профессионального театра, покидали город, в храмах искусства которого молодых не продвигали, не давали им проявить себя. Ежегодная театральная премия «Прорыв», основанная осенью 2008 года критиками Жанной Зарецкой и Андреем Прониным совместно с театром «Приют комедианта» и при поддержке Комитета по культуре правительства Санкт-Петербурга, должна была показать молодым творцам (не старше 30 и 35 лет в зависимости от номинации), что они нужны театрам Северной столицы. Результаты первого награждения свидетельствовали, что при наличии актерского потенциала с режиссерами в Петербурге просто беда, однако обладатели второго «Прорыва» продемонстрировали, что молодые хотят и могут совершать те самые «прорывы» на городских сценических площадках. Нынешний, «третий созыв» уже сегодня бьет рекорды по количеству поданных от театров заявок, значительно превышая прошлогодние показатели.
В состав номинационного совета входят ведущие театроведы, театральные критики и журналисты Петербурга, а в жюри — представители театрального мира обеих российских столиц. Из отобранных советом претендентов на награду — оригинальную статуэтку из металла — жюри в декабре-январе отберет лучших, имена которых будут названы 6 февраля в Театре эстрады во время торжественной церемонии награждения. Также в официальную программу «Прорыва» войдут показы спектаклей финских театров и мастер-классы корифеев российской сцены.