Известная петербургская актриса Галина Бокашевская дебютировала в знаменитой комедии «Джек Восьмеркин – американец», где ее партнерами на съемочной площадке были Лев Дуров, Евгений Евстигнеев и Александр Кузнецов. Затем актриса снялась в фильме Никиты Михалкова «Очи черные». Большой успех принесла Бокашевской роль в картине «Тоталитарный роман», затем были фильмы и сериалы «Кавалеры морской звезды», «Сестры», «Эффект домино» и др.
- Галина Анатольевна, немногие знают, что вы – лауреат знаменитого Каннского кинофестиваля…
– Многие даже думают, что это шутка!.. Хотя история действительно веселая. Позвонил мне как-то режиссер Евгений Звездаков, у которого я снималась в сериале «Кавалеры морской звезды»: «Галочка, выручай! Приезжает мой друг Николай Хомерики – он оканчивает киноакадемию во Франции. Ему нужна дипломная история, которую он хочет снять с российскими актерами. Извини, но денег у него совсем нет. Согласишься ли ты сняться за сто долларов?»
Я говорю: «Смотря какая роль». – «Врача «скорой помощи». –
«С удовольствием! Мне это интересно!» Снялась и, как говорится, забыла…
Год спустя я нахожусь в Хабаровске. И вдруг меня все начинают поздравлять. Оказывается, по Первому каналу показали сюжет о фильме Хомерики, который действительно отправился в Канны и впоследствии занял там второе место в номинации «Короткий метр».
– Кстати, а на что вы потратили тот свой гонорар в сто долларов?
– Не помню! А вот тысячерублевую бумажку, врученную Сергеем Юрским, храню. Она у меня висит на стене, под стеклом.
Я там фломастером написала: «Чаевые от Юрского». Это была тоже забавная история. После фестиваля «Лики любви» мне позвонили: «Галочка, мы завтра в ЦДЛ открываем телевизионный театр, будут знаменитые гости, и мы просим нескольких известных актрис сыграть официанток». Моими коллегами стали Алена Хмельницкая, Александра Захарова и Лариса Гузеева. И вот так, «играя», мы весь вечер обслуживали гостей. Труд, как выяснилось, тяжелый. Кроме того, веселили публику куплетами из «Карнавальной ночи» и разными импровизациями под музыку из «Эммануэль». После всего этого Юрский и сказал мне: «Деточка, это было гениально!» И положил в мой передник чаевые – ту самую тысячу!
– Что интересного произошло в вашей кинематографической жизни за последнее время?
– В российском прокате недавно демонстрировался фильм «Правосудие волков» режиссера Владимира Фатьянова, где я играла работника ОВИРа, и там моим партнером был знаменитый голливудский актер Майкл Йорк. Большего труженика, чем Йорк, я давно не встречала. Только, пожалуй, Иннокентий Смоктуновский, с которым мне довелось сниматься в фильме «Очи черные».
А еще я сломала ногу. И в тот момент, когда у меня в работе было сразу пять проектов. Благодарю режиссера Владимира Фатьянова, а также Ирину Романову, что они меня не «отмели». Фатьянов снял меня в четырехсерийном проекте под названием «Всем скорбящим радость…». А Ира сняла 200-серийную телесагу «Все к лучшему». Я их люблю, обнимаю.
– А ведь с вами часто случаются такие «опасные для здоровья» истории! Говорят, были проблемы и на съемках картины «Фрейлина императрицы», где вы сыграли Анну Вырубову?
– Я перед съемками поговорила по телефону со своим знакомым священником из Белгорода, он мне сказал: «У этой женщины была очень тяжелая судьба. Обязательно пойди в церковь и получи благословение на эту роль!» Единственное, что успела сделать перед съемками: помолиться и перекреститься. Возможно, это меня и спасло…
Вырубова падала в обморок во время допроса, и я подумала, что тоже могу потерять сознание. Попросила воды. Мне принесли кувшин с какой-то желтой жидкостью. И вот моя героиня на грани срыва рассказывает про ночной кошмар, как ночью в камеру ворвались семь красноармейцев и пытались ее изнасиловать (а она была девственницей!). Глотнув из злополучного кувшина, почувствовала сладко-соленый вкус. Желудок пронзила острая боль… Позже выяснилось, что я выпила подкормку для цветов!
По идее надо было тут же ехать в больницу на промывание, но я уже была в состоянии аффекта, думала: «Если сейчас скажу: «Спасайте меня», то остановлю съемочный процесс!» Не имела я на это права, потому что через несколько часов мы должны были все закончить – финский режиссер спешил на поезд. В общем, доиграла до конца. Вид у меня был страшный, я была синего цвета, и знакомые, недолго думая, отвезли меня не на банкет, а в больницу, под капельницу, где меня едва откачали…
– И все-таки вы – сильная женщина!
– Сильная… Но, бывает, нервы сдают. Недавно я ночью проснулась и заплакала: «Ну почему я такая сильная?!» Потом вспомнила изречение из Библии, что по силе нашей даются нам испытания. То есть больше нам не дадут. Это наш крест. А так хочется действительно сильного плеча, чтобы твой рыцарь взял на себя и материальные проблемы, чтобы я могла спокойно заниматься своей профессией. Все жду этого рыцаря, не знаю, дождусь ли..