Аргументы Недели → Культура № 15(256) от 21.04.2011

Когда молчание золото

, 20:20

24-летняя актриса Анна БЕГУНОВА окончила Школу-студию МХАТ. В Московском драматическом театре имени Пушкина занята сейчас во многих спектаклях: «Босиком по парку», «Одолжите тенора», «Пули над Бродвеем» и других. Востребована Анна и в кино, зрители помнят ее по ролям в таких фильмах и сериалах, как «Голоса», «Жестокость», «Побег», «Полный вперед». 22 апреля в Театре им. Пушкина состоится премьера спектакля по шекспировской пьесе «Много шума из ничего». Анна Бегунова играет в нем одну из главных женских ролей – Геро.

- Анна, вы играли на этой же сцене шекспировскую Джульетту. И роль Ромео исполнял актер Владимир Жеребцов, который и сейчас, в спектакле «Много шума из ничего», играет вашего жениха Клавдио… Символично!

– Шекспир, как известно, сначала написал «Много шума из ничего», а потом «Ромео и Джульетту», поэтому мы с Володей Жеребцовым считаем, что у нас получился некий мостик от одного спектакля к другому. Мы даже испытывали некое дежавю во время репетиций «Много шума из ничего». Например, встреча Геро и Клавдио в склепе очень похожа на одну из сцен в «Ромео и Джульетте».

Изюминка моей нынешней роли – почти постоянное молчание Геро. Когда прочла пьесу, даже подумала: «Боже мой, у меня будет так мало слов! Я везде так много говорю, а здесь совсем чуть-чуть». Но потом поняла, что это именно та героиня, которую я и хотела сыграть в данный момент: положительная, прекрасная, наивная, молчаливая девушка. Для того чтобы исполнить подобную роль почти без слов, требуется больше усилий, труда, душевных затрат!

– Вы, играя любовь на сцене, влюбляетесь в своего романтического героя?

– Наверное, да. Если я репетирую с партнером, естественно, буду много думать об этом человеке. То есть я буду думать о герое, но в то же время начинаю думать и о коллеге-актере, ведь это же он играет. И конечно, в каком-то смысле влюбляешься, но, когда репетиция или спектакль заканчивается, исчезает и влюбленность. Впрочем, на следующем спектакле все возвращается…

– «Много шума из ничего» – первая постановка Евгения Писарева в качестве художественного руководителя Театра имени Пушкина. Писарев – мягкий, добрый режиссер или очень требовательный режиссер-диктатор?

– Для меня это уже четвертая работа с Евгением Александровичем. Мне всегда казалось, что он очень легкий человек, но сейчас на нем висит груз ответственности худрука театра, и, видимо, поэтому он стал очень требовательным, жестким режиссером. Что не так плохо, между прочим. Например, когда мы только пришли на первую репетицию, Писарев сказал, что всем надо срочно похудеть, что для постановки «Много шума из ничего» актерам нужно быть в хорошей физической форме. Второй режиссер даже проводил с нами гимнастику, и мы разминались, делали какие-то интересные упражнения. Мне это было только в удовольствие, хотя я и так физически подготовлена, потому что с недавнего времени увлеклась тен-пилатесом. Тен-пилатес немного похож на йогу. Два англичанина придумали такой станок, на котором ты, балансируя, делаешь разные выпады, растяжки. Развиваются все мышцы, тело приобретает гибкость, и вот недавно я даже села на шпагат, который не делала лет сто.

– Анна, в сериале «Голоса» вы играете девушку, которая унаследовала от матери уникальный дар – она слышит мысли людей. Что мистического происходило на тех съемках и есть ли у вас самой какие-нибудь сверхъестественные способности?

– Ничего мистического не было, больше было смешного. По сюжету, на меня надевали некий шлем, и я начинала видеть либо прошлое, либо будущее тех людей, которые находились рядом со мной, начинала говорить их голосами, просто вклинивалась в их разум. Это был реальный мотоциклетный шлем, в который напихали кучу всяких проводов, и они крепились там внутри двусторонним скотчем. Я этого не знала и на первых пробах смело натянула на себя этот фантастический агрегат. Когда все отсняли, я думала, что мне вырвут волосы вместе со скальпом – так трудно было снять этот шлем с головы…

Что касается «сверхъестественных способностей», то я, например, всегда чувствую, когда что-то происходит с близкими людьми. Происходит плохое, поэтому сейчас я принципиально не говорю много и долго о своих родных. Именно когда я постоянно вспоминала о них, они внезапно уходили из жизни. Так было с моими тетей, бабушкой, дедушкой…

– Какую героиню вы мечтаете сыграть на театральной сцене или в кино?

– Анну Каренину. Хотя… не люблю эту роль и эту героиню. Не могу понять, как можно бросить ребенка, а потом и вовсе уйти из жизни, оставив двоих детей. Я не люблю героиню, но обожаю Толстого и хотела бы сыграть эту роль для преодоления себя, что ли. Чтобы оправдать героиню в своих глазах, как бы пафосно это ни звучало. Если в спектакле «Много шума из ничего» действие перенесено в наши дни – герои носят современную одежду, пользуются мобильными телефонами, современными рациями, то Анну Каренину я хотела бы сыграть в классическом варианте: в декорациях ХIХ века, в платьях с кринолином, с корсетами, мушками на лице, красивыми шляпками. Надеюсь, судьба когда-нибудь подарит мне эту роль.

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram