//НАШИ ПАРТНЕРЫ

наши партнеры

//Поп-новости

//Сад и огород

//Культура

В стране не дураков, а гениев

№ 29(219) от 29.07.2010 [«Аргументы Недели », Беседовала Наталия Юнгвальд-Хилькевич ]

В стране не дураков, а гениев
Фото Г. УСОЕВА

Для многих кино – это способ заработка, независимо от того, в чем снимаешься и сколько снимаешься… Главный критерий – гонорар. А о творчестве размышлять времени нет. Такая вот соковыжималка. И тем бесценнее, если человек может остановиться и сказать себе: «Нет. Я должна уважать не только себя, но и своего зрителя».

Мы встретились с замечательной актрисой Ларисой Удовиченко в Одессе, где она готовится к новой работе. И куда приезжает много лет, считая своей малой родиной.

- Лариса, почему герой современного кино или бандит, или коррумпированный мент, проститутка, алкоголик, человек нетрадиционной ориентации? Где романтика и красота?

– Я, как и вы, задаюсь вопросами: что происходит с кино? Откуда берутся убогие сюжеты, вампиры, монстры, нелюди в масках? В первую очередь они пришли из американского кино. Для меня это какой-то параллельный мир, который глубоко претит лично моей человеческой сущности. Я против засилья американизированных программ. Может, я уже в том возрасте, когда герой моего времени остался где-то в прошлом. На удаленности в 20–30 лет. Он не был ни бандитом, ни отморозком. Это сильный и мужественный парень, способный защитить любимую и совершить поступок. Он учил молодежь благородству, пониманию чести. Пример – «Пираты ХХ века» с Колей Еременко.

Мне всегда были близки простые человеческие истории. Посмотрите фильм Веры Глаголевой «Одна война». Он снят не через батальные, постановочные эффекты и дорогостоящие трюки, а построен на человеческих отношениях. Посмотрите фильм Алексея Учителя «Пленный», там поднимается серьезная проблема. Чеченская война. Герои – противники. Как тонко строятся их отношения! Ну или замечательный фильм Александра Велединского «Война».

Не могу расписываться за всех, однако в большинстве случаев, когда прихожу знакомиться с режиссером, вижу, что у человека нет ни собственной позиции, ни школы, ни профессиональной подготовки... Смотрю на него и размышляю: как же вас таких много. Нет, избавьте. И окунаюсь в антрепризу.

– А если антреприза, то какая?

– У меня два антрепризных спектакля, где я работаю в удовольствие. Собираемся, имею в виду, актеров, и сами приглашаем режиссера, который сможет нашу идею осуществить. Лично для меня важно, чтобы были интересны партнеры. Ну например, находиться рядом с Людмилой Марковной Гурченко – это же не только удовольствие, а еще и школа жизни. Потрясающее общение вне сцены. Когда рядом с тобой интересный человек – это огромное удовольствие. И не унижая себя, не мучая, не издеваясь, все-таки можно зарабатывать на жизнь своей профессией. Мы ездим по регионам России. Украина, Прибалтика, Белоруссия. Набираем познавательных журналов – глянец уже никто не читает и даже не листает. И в поезд или на самолет.

– А если ставить на сцене классику или пьесу об исторической личности? Что бы лично вам было интересно сыграть?

– В XVIII веке у барышни осанка была, и манеры, особенности разговорной речи... Тут нужен костюм, нужен грим, нужно время, чтобы проникнуться эпохой. А на это и времени не хватает, и профессионалов. И вообще мне комфортнее в современности и интереснее ее осмысливать. Я не могла бы, наверное, сыграть леди Макбет или Медею. Потому что глубину интриг и страстей из прошлого вряд ли в современных реалиях можно осмыслить по-настоящему. Прошлый век и исторические персонажи не так интересны Мне странно, когда классику осовременивают. И Гамлета одевают в бронежилет!

– А что сами любите читать?

– Понятно, что Пушкин – это невероятное, совершенно необъяснимое явление. Тяготею к мемуаристике. Читаю в основном исповеди современниц или описание их жизни. Это мои университеты – там я черпаю ответы на свои вопросы. Мне интересно, почему так или иначе поступили Майя Плисецкая, Татьяна Окуневская или Ольга Аросева. И тут уж я могу провести параллели со своим житием-бытием.

– А съемки в сериалах приносят удовлетворение?

– Вы знаете, это совершенно потогонная, нечеловеческая система. Съемки сериала «Даша Васильева» вынуждена была приостановить. Потому что в какой-то момент поняла: у меня не остается ни физических, ни моральных, ни эмоциональных возможностей. Я очень возмущена 12-часовым рабочим днем. Где эти КЗОТы? Почему они не работают? Актер в результате просто загоняет себя в болезнь.

Девочки хотят сниматься, молодежь хочет заработать. А нечем, кроме как работой в скороспелых сериалах, где иногда даже не понимаешь, что происходит, ради чего и зачем.

– Почему дочь не пошла в вашу профессию?

– Мне бы, конечно, хотелось, чтобы она занималась тем же, чем и я. Но Маша сама выбрала то, что ей по душе, – международную экономику. У нее свой круг общения. Она увлекается, например, джазом, а я джаз не очень люблю. Но, конечно же, между нами нет никакого конфликта. Мы с дочкой – друзья.

Понравилась публикация? Поддержите издание!

5 руб. [ Сказать спасибо ] 25 руб. [ Получить свежий номер на почту ] 490 руб. [ Получить годовую подписку ]

*Получай яркий, цветной оригинал газеты в формате PDF на свой электронный адрес

Оставайтесь с нами. Добавьте нас в "Мои источники" в Яндекс Новостях и Google News и мы позаботимся о том, чтобы вы читали только интересный и проверенный контент

Добавить в «Мои Источники» в Яндекс Новостях Добавить в «Мои Источники» в Google News

Обсудить наши публикации можно здесь:

?>

//Новости МирТесен

//Новости СМИ2

//Авторы АН

Все авторы >>

//Новости партнеров

//самое читаемое

//Новости СМИ2

//Новости advert.mirtesen.ru

//Читайте также

//Новости Lentainform.com

Загрузка...
Загрузка...
//Наши партнеры