Аргументы Недели → Культура № 23(213) от 17.06.2010

Звезды, которые зажигали

, 20:44 , Обозреватель отдела Наука

Александр Васильев, лидер группы «Сплин»:

– Любому рок-фестивалю не удается избежать сравнения с Вудстоком – по масштабам, по воздействию на умы людей. Быть ли «Року над Волгой» вторым Вудстоком?

– А зачем сравнивать? Просто так исторически сложилось, что вудстокское действо было первым. Все наши большие сейшены из него вышли. Но это не значит, что мы, выступая на таких концертах, хотим с кем-то чем-то помериться. У них там – свое, у нас – свое: менталитет публики, песни, заботы, чаяния…Так что сравнения ни к чему – Вудсток был Вудстоком, а «Рок на Волге» будет «Роком на Волге».

– Участники нынешнего фестиваля исполняли песни «Кино». Это теперь такая модная тенденция в рок-среде?

– Это дань уважения певцу. Дань уважения творчеству ушедшего от нас, но успевшего сделать многое за свою короткую жизнь человека. Мы, кстати, недавно закончили аналогичную работу – сочинили оригинальную музыку на стихи незабвенного Александра Башлачева, скоро выйдет сингл.

– Рок-музыкант сегодня – кто он: имеющий и активно отстаивающий свою политическую позицию бунтарь или вписавшийся в действительность конформист, или?..

– На мой взгляд, художник. А художник – он не из касты воинов. Он уходит в творчество, живет им. И его воздействие на души людей не так заметно, как может получиться у воина, но гораздо сильнее…

Роджер Гловер, Deep Purple:

– Подчас создается впечатление, что нынешнюю молодежь (это наверняка чисто субъективное мнение, приходящее с возрастом) в музыкальной сфере практически невозможно удивить в отличие, скажем, от тех, кто родился в СССР в конце 60-х – начале 70-х. Однако ваша группа не просто жива, она – актуальна. Владеете секретом потрясения публики?

– Вы знаете, когда я был не просто молодым, а совсем еще ребенком, то я, например, смотрел кино и думал: а что будут делать режиссеры, когда у них закончатся названия для фильмов? И эта детская мысль со временем выросла в некую аксиому – в жизни, в музыке всегда можно найти что-то новенькое.
Была бы толика таланта – а дальше не проблема. Только работай, работай и работай над собой, совершенствуй технику. Практика и еще раз практика – говорила мне моя учительница по фортепиано. Да, раньше, когда мы только начинали, было легче. Не было проблем с площадками, сценами, а сегодня… Везде поп-идолы, помещения для репетиций найти трудно – прямо экспансия какая-то. И музыкантам, ступившим на стезю рока, сложно найти место под солнцем. Но искать – надо!

Константин Кинчев, лидер группы «Алиса»:

– Можно сравнить фестиваль лета прошлого года и нынешний?

– Я доволен прошлым фестивалем, потому что это был, как ни странно, самый мощный из опен-эйров того лета – и по количеству публики, и по уровню организации. В этом году я не занимался подбором исполнителей, но нам оставили почетную роль. Мы выступали после Deep Purple, что само по себе парадоксально.

Колыбелью рок-н-ролла всегда был и остается Санкт-Петербург, но грамотная работа организаторов и жажда уважаемой публики увидеть сразу всех рок-артистов на одной сцене сделали свое дело – «Рок над Волгой» прогремел. Народ сам голосует, значит, такие фестивали народу нужны.

– Как вам публика?

– Я почувствовал огромную энергию, исходящую от зрителей!

Вячеслав Бутусов, «Ю-Питер»:

– Хватает ли в России сегодня рок-фестивалей? Или надо больше, да лучше?

– Конечно, число рок-фестивалей уменьшилось по сравнению с 80–90 годами, когда переезжали с одного на другой постоянно. Но если их нужно будет больше, то их и будет больше. Рок в те годы взорвал мир, теперь надо расчистить поле и начинать строить что-то новое.

– Вы, кстати, выступаете на бывшем поле совхоза «Красный пахарь»…

– Когда я услышал это словосочетание, мне представился этакий, знаете, русский светловолосый, седобородый внушительный мужик. Красивый, идущий в рубахе за плугом. Он пашет в мирное время, когда нет набегов. А сейчас это поле пашем мы!

Подписывайтесь на «АН» в Дзен и Telegram