Вера Воронкова училась актерскому мастерству у Александра Калягина в Школе-студии МХАТ. Много играла в театре, активно снималась в кино: у Вадима Абдрашитова в фильме «Время танцора», у Валерия Тодоровского в «Любовнике», у Никиты Михалкова в «Утомленных солнцем – 2. Цитадель», в сериалах «Марш Турецкого», «Каменская», «Кодекс чести» и других. А совсем недавно известная актриса закончила съемки в лирической комедии Резо Гигинейшвили и Алисы Хмельницкой «Без мужчин», которая осенью выйдет на экраны страны.
- Вера, если коротко, о чем фильм? Как хорошо женщинам без мужчин? Или как им без мужчин плохо?
– Это зритель должен сделать вывод – хорошо без мужчин, плохо ли… Две женщины случайно оказываются рядом в одном самолете. Рейс переносится, и они окунаются в московскую ночь. Мы снимали картину в прошлом году c апреля и до начала июня. Было очень холодно, не было такой жары, как сейчас. У наших с Надей Михалковой героинь (одна в состоянии эйфории, влюбленности, а другая, моя, в таком состоянии, что готова покончить с собой) это была своеобразная ночь познания самих себя. Один из главных вопросов: стоит ли так переживать из-за мужчин?
– А действительно – стоит ли? Вы лично можете без мужчин прожить?
– Думаю, мне еще рановато. А вообще современная успешная женщина может обходиться без мужчин легко. Гвоздь вбить, кран закрутить – сейчас есть «мужчина на час», знаете? У меня, когда и есть мужчина, он все равно не из тех, кто забивает гвозди.
– Ваше самое любимое домашнее занятие?
– Врать не буду, особенно ничего по дому делать не люблю. Иногда хочется что-то приготовить, и тогда я готовлю хорошо. Люблю играть в школу с дочкой Машкой, ей в августе будет три годика. Глен Доман разработал теорию раннего развития. По его методике, показываешь не буквы, а слова, не цифры, а сразу примеры. Все написано на карточках. Этим можно начинать заниматься с ребенком, когда он еще лежит в колыбели, и дальше усложнять, усложнять… Доман считает, что к семи годам формирование мозга заканчивается. И чему-нибудь обучить ребенка желательно до этого возраста.
– Интересно, а чему вы специально обучались ради той или иной роли?
– Для картины «Утомленные солнцем – 2», не зная языка, как попугай, вызубрила огромный кусок по-немецки. Я играю там начальницу госпиталя. В одной из сцен она оперирует немца и на его родном языке читает из Гете. В спектакле «Нирвана» я играла скандальную Кортни Лав, бывшую стриптизершу. Два месяца ходила, как на работу, в стрип-клуб, где ремеслу обучались молоденькие девочки лет 13–14. Мне-то было уже за 30, а там гибкость нужна.
– И все-таки вы удивили в очередной раз зрителя?
– К сожалению, оказалось, что шест нельзя закрепить на нашей театральной сцене. Поэтому весь стриптиз свелся к тому, что я выбегала с накладным животом – Кортни Лав танцевала стриптиз даже беременной – и делала 2–3 движения. И убегала со сцены. Все мои друзья и знакомые, пришедшие на спектакль, потом с круглыми глазами спрашивали: «Вера, а где обещанный стриптиз?!»
– Какую роль вы не стали бы играть ни за что, ни за какие гонорары?
– Я всегда отказываюсь, когда по роли предлагают убивать или развращать детей. Вот недавно мне предложили роль женщины, которая кидает девочку в серную кислоту, и ребенок в ней растворяется. Вот такие бредовые сериалы – ни за что и никогда.
– 20 мая исполнился ровно год, как ушел из жизни выдающийся актер Олег Янковский. Вы снимались с ним в картине «Любовник». Что вам больше всего запомнилось в Олеге Ивановиче?
– Мы и раньше были знакомы… Никого не хочется обижать, но киноактера такого уровня я больше никогда не встречала. Олег Иванович не только знал, как он выглядит на камере, он знал, как будет выглядеть на пленке, понимаете? Знал, насколько, чего и как дать – в смысле мимики, эмоций. Янковский был очень хорошим партнером, не было случая, чтобы он не стоял за кадром и не подыгрывал вам, не подавал текст из-за камеры. Это его очень сильно характеризует, сейчас практически никто из современных актеров не остается на площадке: отсняли свою сцену – и уехали со съемок. Легкий, прекрасный был человек, на мой взгляд. Но вообще-то никто из больших актеров к себе близко и глубоко не подпускает…